Конспект НОД с проблемными ситуациями «Юные экологи спешат на помощь»

Любовь Шило
Конспект НОД с проблемными ситуациями «Юные экологи спешат на помощь»

НОД-путешествие с проблемными ситуациями

"Юные экологи спешат на помощь"

Программное содержание:

Экологическое воспитание - учит детей внимательно и бережно относиться к окружающему миру. А решение проблемных ситуаций развивает у детей творческую активность, способствует формированию стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений

– познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека, экологи (люди, которые помогают природе).

Оборудование и материалы: маски животных и птиц: медведь, заяц, белка, еж, дятел, кукушка; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы); бросовый материал для оформления загрязнения леса, кормушки, сделанные с родителями; запрещающие знаки, плакаты.

Ход:

Воспитатель: Ребята, на сайт детского сада пришло сообщение из леса.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, нуждаюсь в помощи. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Лесовушка».

Воспитатель. - Ребята, давайте отправимся в путешествие. Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». Посмотрите, что это?

(драматизация сценки «Спор зверей»)

Медведь: Я хозяин леса. Все знают, что я самый главный!

Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается! Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

Белка: Мы самые быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел: Я защищаю деревья от вредителей, делаю уютные дупла- жилища для птиц и зверей. Я в лесу самый главный!

Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц, как я. Я главная в лесу!

Ребенок: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто- нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Я приглашаю вас в гости к Лесовушке.

Проводится физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по дороге, по разогретой солнцем земле.

(топают ногами)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(делают ногами скользящие движения)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(выполняют прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(поднимают руки над головой, покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(делают большой прыжок)

Справа и слева ягоды и шишки, соберем их в подарок Лесовушке.

(наклоны вправо- влево, приседания)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой.

(идут, высоко поднимая колени)

Вот мы и пришли.

Лесовушка: (воспитатель) Здравствуйте, я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители- мои друзья. На мой лесной сайт пришли сообщения: жалоба от жителей леса и просьбы в оказании помощи елочкам и птицам. Вы мне поможете. Так разбираем жалобу от жителей леса.

Еж: столько мусора в лесу, что никак не унесу.

Рак: Все мои подружки, рыбешки и лягушки, не плавают, не скачут, а жалуются, плачут. На дне реки жестянки, бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали, и лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц, зверей стреляют. И деревья все подряд часто вырубают. Реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверю, если то, что скажу верно- хлопайте в ладоши, если я ошиблась- топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

Цветы срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте.

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

Все животные и растения нужны в лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

Лесовушка: Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор». Затем ставят запрещающие знаки «Не ломать деревья», «Не сорить», «Не шуметь».

Лесовушка: Так с жалобой разобрались, меры приняли. Теперь нам нужно рассмотреть просьбы птиц и елок.

Лесовушка: И так зимующие птицы просят у вас помощи, почему?

Ребенок: Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам нужно помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу

Лесовушка:- А сейчас проверю ваше внимание. Проведем игру «Кто лишний?» Я назову несколько птиц, а вы на слух определите ту, которая не подходит к остальным. (Игра проводится в быстром темпе).

Синица- ворона- сорока- ласточка.

Щегол- стриж -снегирь- голубь.

Сова- воробей – жаворонок – дятел.

Лесовушка: Молодцы, так какую вы помочь окажите птицам.

Ребенок читает стихотворение.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

(дети выставляют кормушки, сделанные дома с родителями)

Лесовушка: - Хорошо потрудились вы с родителями. Кормушки получились удобные и прочные. Мы развесим их на деревьях и насыплем в них корм. Так спасем птиц от зимнего голода.

Лесовушка: А вот письмо- просьба от елок. Елки, которые растут в лесу взволнованы и переживают о том, что скоро новый год, и они бояться, что их всех срубят.

Ребенок: Нельзя рубить деревья. Они живые, как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы должны их охранять. Есть такая книга, она так и называется Красная книга. Красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает людей, что многих животных и растений осталось очень мало, и их нужно спасать. И мы должны охранять все растения и животных, которые попали в эту книгу.

Ребенок: Не волнуйтесь елочки. Мы развесим плакаты в разных местах, чтоб люди видели. Эти плакаты будут призывать к бережному отношению к елкам. А новый год можно встретить и с искусственной елочкой. Просто сходить в магазин и там купить елочку.

Лесовушка: – Вот и закончилось ваше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем? Кому мы помогли? Теперь вы знаете, как оберегать природу и помогать жителям леса. И я даю вам звание «Юный эколог». Теперь вы будите считаться защитниками природы. Ну а сейчас вам пора в детский сад. Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, в детский сад попади».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы «Юные экологи спешат на помощь» Конспект НОД по экологии с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные экологи спешат на помощь» Программное.

Развивающая игра с элементами ТРИЗ своими руками.Развивающая игра с элементами ТРИЗ своими руками. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики. Тема: «Берегите природу». Вот такую игру мы сделали своими руками. Для игры нам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с проблемными ситуациями «Юные экологи спешат на помощь»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...