Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Динара Тайматова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя семья".

Цели:

Воспитательные: Воспитать детей добрыми, отзывчивыми, уважительными, вежливыми по отношению к членам своей семьи.

Развивающие: Развивать у детей такие качества как взаимопомощь, любовь к близким, уважение к старшим, дружелюбие по отношению к братьям и сестрам.

Обучающие: учить детей называть каждого из членов своей семьи, уметь рассказать о нем, дать характеристику.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу, активизировать прилагательные и глаголы.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всем членам своей семьи, уважение к труду мам и пап, заботе бабушек и дедушек, подавлять такие качества как невежее, жадность, грубость.

Развивающие: Развивать у детей внимание, умение слушать, сосредотачиваться на рассказе воспитателя, извлекать главное, понимать основной смысл в рассказе. Развивать речевые навыки через умение рассказывать о себе и своей семье.

Использование наглядного и раздаточного материала:

Три мягких игрушки в виде медведей: два больших, один маленький.

Три куклы:две больших,одна их которых мужского пола, одна маленькая.

Кукла, переодетая Бабой-Ягой, семейные детские фотографии.

Предварительная работа:

Воспитатель спрашивает детей, кто приводит их в садик.

Дети: Мама., бабушка. ,Света. .

Воспитатель: А кто такая Света?

Ребенок: Это моя сестра.

Воспитатель: А с кем вы живете?

Дети: С мамой, папой, бабушкой, братишкой, сестренкой.

Воспитатель: А вы дружно живете?

Дети: -Дружно.

- Нет, братишка меня все время обижает.

- Мама с папой иногда ругают.

Воспитатель: Дети, завтра принесите, пожалуйста, семейные фотографии. К нам придут гости, и мы вместе подумаем, почему у некоторых ребят недружные семьи.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришла Машенька из сказки: "Три медведя".Она побывала в гостях у медведей и ей очень понравилось, как живет Мишутка. У него есть мама, папа, а еще по воскресеньям приходит бабушка с дедушкой. Дома у них всегда порядок, Мишутка помогает маме по хозяйству, а папа Медведь приносит Мишутке мед и малину.

Машенька: - Я заблудилась и не могу найти свой дом. Поможете мне найти дорогу домой?

Дети: - Поможем.

Маша рассказывает стихотворение:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

(Агния Барто).

Машенька: - По дороге расскажите мне о своих семьях, с кем вы живете.

Дети показывают фотографии, рассказывают о каждом члене своей семьи, дают характеристики каждому из них.

Машенька: - Дети, на нашем пути появилась Баба-Яга. Она перегородила нам дорогу. Что будем делать?

Баба-Яга: Дети, Я вас не пропущу, если вы не отгадаете мои загадки. Мне их давно загадал Кощей Бессмертный и я давно мучаюсь, не могу их разгадать. Поможете?

Дети: Поможем.

Баба-Яга: Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то - папу,

Кто-то - маму,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой

Вовсе думать-то не надо.

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья.

Вместе вы - одна семья!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная. (семья).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама).

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает?

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама).

Фотография стоит

в золотистой рамочке.

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (мамочки).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой,

Строит, трудится наш. (папа).

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый. (папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка).

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младщий мой. (братишка).

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед -

Это мой любимый. (дед).

Баба-Яга: - Молодцы, ребята. Но все-таки я вам предлагаю остаться в лесу, в моей избушке, ведь вы, наверное, не дружно живете в семье : деретесь с братишками и сестренками, мамам грубите, бабушки и дедушки у вас жадные,дома у вас беспорядок, правда?

Дети: - Неправда.

- Правда,моя сестренка не дает поиграть мне своими игрушками

- А мой братишка не включает мне любимые мультфильмы.

- А мама меня иногда ругает.

Баба-Яга: - Я так и думала. Конечно, одной жить лучше, правда, дети?

Дети: -Нет.

Баба-Яга: - Тогда проверим, какие у вас семьи.

Дидактическая игра: "Скажи наоборот" (на прилагательные, противоположные по значению)

Баба-Яга: - У вас в семье все злые?-

Дети: - Добрые.

- У вас папа ленивый?

- трудолюбивый.

- У вас в семье все недружные?

- дружные.

- У вас мама грустная?

- веселая.

- У вас сестренка неряшливая?

- аккуратная.

- У вас братишка жадный?

- добрый.

- У вас мама рассеянная?

- внимательная

- У вас папа грубый?

- ласковый.

Баба-Яга. Ну, хорошо. Значит вы все-таки дружно живете. Может и меня в гости пригласите? Я тоже буду добрая, трудолюбивая, аккуратная, нежная, ласковая. Пригласите?

Дети: - Да.

Машенька: - Вот и пришли. Сначала зайдем ко мне в гости. Мама с папой пока на работе.

Баба- Яга: - А что это за странные вещи везде разложены? Ребята, объясните, пожалуйста, что с ними делают.

Дидактическая игра на глаголы:

Баба-Яга показывает картинки с предметами быта или сами предметы, а дети говорят, что с ними делают:

мылом стирают, ножом чистят картошку, книги читают, веником подметают, половником накладывают и т. д.

Баба-Яга: - ребятки, что-то я устала и хочу есть. Дайте-ка мне быстренько что-нибудь поесть.

Машенька: - разве так ведут себя воспитанные люди? Какое слово забыла сказать Баба-Яга?

Дети: - Дайте мне чаю

- Пожалуйста

- Тороплюсь домой

Машенька: Сейчас я тебе и детям прочитаю рассказ В. А. Осеева "Волшебное слово", и ты узнаешь, какое слово нужно произнести, чтобы тебе не отказали и не посчитали невеждой; как нужно себя вести, чтобы в семьях все жили дружно и любили друг друга.

Машенька читает рассказ "Волшебное слово" (Автор В. А. Осеева).

После прочтения рассказа

Машенька: - Дети, что вы поняли, прослушав рассказ?

Дети: - Чтобы тебя все любили, нужно самому всех любить и уважать.

- не грубить старшим, слушаться.

- дружить с братишками и сестренками, не ссориться

- быть вежливым и добрым ко всем членам семьи.

Баба-Яга: - А каким нужно быть Павлику, чтобы все его любили?

Ответы детей: - Нужно быть вежливым, говорить, пожалуйста, если что-то посишь, нужно самому всех любить, быть добрым, нужно уважать старших, нельзя ругаться, ссориться, жадничать.

Баба-Яга: - Жить в семье гораздо лучше, чем жить одной. Ребята, цените ваши семьи, заботьтесь о бабушках и дедушках, помогайте мамам и папам, уступайте братишкам и сестренкам.

До свидания, у вас было очень хорошою

Дети: До свидания!

Результат занятия : Дети понимают, что от их поведения к членам семьи зависит и отношение к ним самим. Если они будут внимательны, вежливы, добры, то могут ждать того же отношения к себе. Дети стараются не быть жадными, грубыми, эгоистичными.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели и задачи: Развивающие: развитие слухового внимания, фонематического восприятия, наглядно-образного мышления, связной.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД