Елена Лобанова
«Новогоднее космическое путешествие». Занятие-путешествие с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Новогоднее Космическое путешествие.
Занятие - путешествие.
Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать во взаимодействие друг с другом и взрослым с использованием психогимнастики, логоритмики, су-джок терапии.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты, разные звезды, кометы, планеты конструктивным и комбинированным способом;
Закреплять умения составлять целое из частей;
Публикация «„Новогоднее космическое путешествие“, Занятие-путешествие с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Продолжать учить детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа (космическое царство);
Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам и по контуру, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества;
Интерес к сотворчеству;
Воспитывать дружеские отношения;
Воспитывать желание помочь друг другу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать творческие и конструктивные способности;
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать активизировать словарь детей словами: планета, созвездие, космические станции, солнечная система, иллюминатор, комета, космос.
Оборудование: маленькие подушки, шлемы, макет новогодней елочки, костюм царицы Космоса, «космическое» панно, «Су-Джок», материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, книг о космосе, игровые ситуации «Невесомость», «Инопланетяне».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
- Я царица космоса!
- А вы знакомы с моим космическим царством? (ответы детей)
- Я слышала, что у вас проходил Новогодний карнавал? (да)
- А в моем царстве такого ни разу не было. Ребята, а вы мне поможете устроить Новогодний карнавал в космическом царстве? (да)
- А с собой мы возьмем вашу красавицу, зеленую ёлочку. Ну, что ж, одеваем шлемы и отправляемся: (презентация)
5,4,3 в звездный космос полети!
Ребята посмотрите в иллюминатор, мы сейчас пролетаем мимо звездочек. Одни звезды очень яркие, другие одинокие. Совсем маленькие собрались кучей около звезды побольше.
Ребята, мы летели в космос, а как будто оказались в зоопарке. Это созвездия «Лев и малый лев», «Пес и малый Пес», «большая и малая Медведица».
Смотрите, а сейчас пролетаем планеты. Давайте возьмем подзорную трубу, чтобы лучше все разглядеть. Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам.
А вот и комета машет нам своим «хвостом».
Ребята, внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Снимаем шлемы.
Ребята, а что же случилось в моем царстве. Почему всё черное?
(голос- «ха-ха-ха, это я туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство. Вы не сможете его разогнать.»)
- Ребята, а вы поможете мне разогнать туман Андромеды (да)
И тогда мы сможем устроить новогодний космический карнавал. Работы много, вселенная большая. Будем работать спасательными группами. Посмотрите у кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета над кометами. У кого космические станции над станциями. У кого ракеты над ракетами. У кого звезды над звездами. У кого космонавты над космонавтами. (берут задание, садятся за столы)
Но сначала приготовим наши руки к работе. Возьмем энергетические солнышки:
На ладошку солнышко положим
И другой его накроем,
Будем весело вращать,
Наше солнце согревать.
Раскидало солнышко
Желтые колечки.
Мы их будем собирать
И на пальчик надевать.
Чтобы сильным, крепким стать.
- А теперь приступаем к выполнению задания. (звучит музыка во время работы)
Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды. Молодцы ребята, вы все вместе помогли мне, разогнали туман, спасибо вам! А сейчас все весело вставайте в космический новогодний хоровод. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
-А теперь, ребята, поиграем:
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты встанешь в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь,
Я тебе помашу – и ты мне помашешь,
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Ребята, спасибо вам за новогодний карнавал в космическом царстве.
А теперь пришла пора возвращаться домой.
Одеваем шлемы, 5, 4, 3 – домой на землю полети. Внимание. Приземляемся. Снимаем шлемы.
Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие? (да)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Наше занятие – путешествие подошло к концу. Досвидания.