Мария Лялина
ОД по рисованию с элементами аппликации «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по рисование с элементами аппликации «Новогодняя открытка»
Воспитатель МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка» Лялина М. В.
Задачи:
1. Учить изготавливать новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток картонной трубки); закрепить навыки рисования ватными палочками и аккуратного наклеивания.
2. Развивать у детей чувство композиции, творческое воображение и творческую инициативу; продолжать формировать умение согласовывать слова.
Публикация «ОД по рисованию с элементами аппликации „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать художественный вкус; стремление доставлять радость близким, создавая подарки своими руками; воспитывать интерес, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, сюжетных картин на тему Новый год. Выполняли различные творческие работы с использованием рисование ватными палочками. Знакомились с символами нового года. Разгадывали загадки новогодней тематики.
Материал: аудиозапись новогодней мелодии, коробка с еловыми веточками, альбомного листа, трафарета (разные варианты) елочек, вырезаны разные виды верхушек для ёлок и подарки, клей, салфетки сухие, влажные салфетки, краски гуашь зеленая, красная, синяя, желтая, картонные трубки, ватные палочки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент. Звучит новогодняя веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, что это? Откуда звучит музыка? (дети по ищут откуда идёт звук, находят коробку)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая сказочная необычная коробка у нас в группе появилась. Как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: (открывает коробку, достает веточку ели/сосны) В коробке лежит еловая веточка. Рассмотрите, обследуйте елочку и скажите, какая она?
Дети: красивая, зеленая, пушистая, колкая.
Воспитатель: вы верно все сказали, молодцы ребята. Символом, какого праздника является елка?
Дети: Новый год?
Воспитатель: А вы любите праздник Новый год? Почему?
Дети: Потому что Дед Мороз дарит всем подарки. Водим хоровод вокруг елки, танцуем, поем и веселимся.
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Кому можно подарить подарок на новый год?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать в подарок новогоднюю открытку. Как сделать поздравительную открытку я сейчас вам покажу.
Сначала мы раскрасим прямоугольную основу в зеленый цвет и придадим ей пушистость нетрадиционным способом рисования, будем делать отпечаток бумажной втулки. Отпечатками заполняем весь лист бумаги. Затем выбираем трафарет елки и наклеиваем на прямоугольную основу.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же нужно добавить, что бы открытка получилась действительно новогодней?
Дети: Украсить ёлку, положить подарки под ёлку.
Воспитатель: Подскажите мне как быстро и красиво нарисовать на ёлке шары ватными палочками. Мы уже рисовали таким способом.
Дети: Тычком
Воспитатель: Вика, пожалуйста напомни ребятам как правильно рисовать ватными палочками.
Показ ребенком
Воспитатель: Что-то не хватает на макушке и под елкой
Дети: Звезды и подарков.
Воспитатель: Их мы просто наклеим.
Вот такая яркая открытка получилась у меня. Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Поощряет старательность, аккуратность и творческий подход в работе.
Воспитатель: Наши глаза устали во время работы им пора отдохнуть.
Посмотрите все сюда
Снежинка в гости залетела
Все открытки рассмотрела,
Вы открытки все возьмите
За снежинкой вы пройдите
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
Ребята посмотрите, какие ярки, нарядные, праздничные открытки у нас получились. Посмотрите снежинка прилетела на открытку где самая пушистая елочка. А на этой открытки аккуратно расклеены подарки. (снежинка находит в каждой открытке, что-то особенное, тем самым поощряет работу детей)
Рефлексия.
- А каким способом вы рисовали елочки?
-Каким способом рисовали елочные шары?
Таким открыткам буду очень рады те, кому вы их подарите. А что можно пожелать в праздник Новый год?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам большое ребята.