МААМ-картинки

Новые информационные технологии в дошкольном воспитании

Ирина Федосеева
Новые информационные технологии в дошкольном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

Использование компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Высшие учебные заведения России, многие общеобразовательные школы, особенно в крупных городах, оснащены компьютерной техникой. Быстро происходит смена поколений персональных компьютеров, их характеристики и возможности используемого программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет человеку решать разнообразные задачи своей деятельности.

Публикация «Новые информационные технологии в дошкольном воспитании» размещена в разделах

Система образования — одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Поэтому столь необходимо применение новых педагогических технологий, в том числе и тех, которые эффективно используют компьютерные педагогические средства.

В общеобразовательной школе нашей страны компьютеры появились относительно недавно, в конце 70-х — начале 80-х годов. И у нас, и за рубежом они быстро завоевали популярность в образовательной среде и широко используются не только в старших и средних классах, но и в начальной школе, и в детских дошкольных учреждениях. К 1995 году более 4000 детских садов России, Украины, Беларуси, среднеазиатских государств и других государств СНГ использовали компьютеры для развития и обучения дошкольников. В последние годы все больше становится личных владельцев персональных компьютеров, и многие семьи используют компьютерные программы не только для развлечения, но и для образования своих детей.

В 1985 г. ученые и специалисты Ассоциации «Компьютер и детство» положили начало масштабной программе рационального использования информационных технологий, которая впоследствии стала основой многих государственных, академических и региональных проектов. За прошедшее время на основе результатов проведенных научных исследований разработано немало интересных и полезных компьютерных игр развивающего и обучающего характера для малышей, методик их применения в детских садах.

Компьютер как орудие интеллектуальной деятельности

Средства (орудия) деятельности современного человека имею тысячелетнюю историю. Теоретический анализ истории обнаруживает повышение «информативности» этих орудий. Предела развитию совокупного человеческого интеллекта нет, и человек постоянно изобретает средства «быть умнее» и передает их новым поколениям. Так молоток, топор, созданные на заре человеческой цивилизации, намного информативнее первобытного неандертальского рубила. Сложный станок с программным управлением информативнее набора инструментов средневекового мастера.

Компьютер в ряду средств деятельности человека — принципиально новое универсальное информационное устройство. Благодаря способности принимать, хранить, перерабатывать и выводить информацию во всевозможных формах (текст, числа, звук графика, видео, компьютер используется практически во всех сферах приложения труда. Он снимает ограниченность специализации, обеспечивает информационную, а следовательно, исследовательскую, в том числе творческую, сущность труда, делая его тем самым более производительным и интеллектуально емким. Труд, опосредованный новыми информационными технологиями, в любой своей конкретной форме облагораживается, становится эффективнее, а человек цивилизуется, приобретает большее уважение к себе, обществу, его материальным и духовным ценностям. Это обстоятельство ведет к обогащению личности, а не ее технократизации в условиях наукоемкой технологии, подразумевающей экологичность, гармонию с природой человека и его гуманитарными ценностями.

Ребенок может овладеть информационными технологиями уже в дошкольном возрасте. Но успех этого приобщения возможен в том случае, если компьютерные средства станут подлинными средствами его деятельности, т. е. средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов продуктивной творческой деятельности. Это, в свою очередь, требует создания наукоемких компьютерных программ, структура которых соотносима с интеллектуальной структурой деятельности ребенка.

Известно, что обобщение ребенком опыта своей деятельности происходит в способе ее осуществления и выступает в качестве внутренней основы развития его мышления, которое, в свою очередь, является «механизмом», обеспечивающим содержательно-предметный характер деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А. В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения, является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к ее осуществлению на все более высоком уровне. Это в полной мере касается и овладения способами компьютерной деятельности. А чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.

В этом компьютерные средства, опосредуя интеллектуальный процесс оперирования опытом (информацией, необходимым для решения задач разнообразных видов деятельности, выступают в качестве ее особых интеллектуальных средств. Именно поэтому современная дошкольная развивающая дидактика включает содержание и методы овладения детьми с 4 — 5 лет (момент интенсивного развития мышления, подготавливающий переход от символической базы к теоретической) компьютерными средствами. Более того, новые информационные технологии дают толчок (импульс) развитию новых форм и содержания традиционных видов детской деятельности. Этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединенных понятием «информатизация дошкольного образования».

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования по теме «Интерактивные технологии в обучении и воспитании» Индивидуальный план самообразования Тема: «Интерактивные технологии в обучении и воспитании» Цель: Использование современных информационных.

Презентация «Домашние животные и их детеныши» Сегодня использование компьютерных технологий (ИКТ) вошло в систему дошкольного образования. Началось использование компьютеров на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые информационные технологии в дошкольном воспитании
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые информационные технологии в дошкольном воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосеева (УИ 268874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД