Папки-передвижки

Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Елена Боброва
Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

«Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Публикация «Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» размещена в разделах

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Таким образом, совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни - строится на следующих основных подходах.

Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

В соответствии с этими подходами система работы с семьей включает :

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания;

- обучение конкретным приема и методам оздоровления (закаливанию, дыхательной гимнастике);

- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

В первой младшей группе № 4 этот процесс, строим, исходя из принципа комплексности, и охватывать все основные направления развития ребёнка. Особое внимание при этом обращаем на совершенствование физического развития, что обеспечивает целостность и гармоничность каждой личности. Главная наша задача это улучшение состояния здоровья детей; повышение работоспособности; формирование двигательных навыков (ходьба, бег, двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость).

На начальном этапе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни мы познакомили родителей с режимом дня в детском саду, дали возможные варианты режима дня дома, в выходные дни. А также рассказали о формах оздоровления детей в детском саду:

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультминутки (детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)

Физкультурное развлечение

Закаливание после дневного сна

При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное место и время отводим каждодневной утренней гимнастике. Каждый день планируем и проводим прогулки днём и обязательно, вечерние. Два раза в неделю проводим физкультурные занятия в группе во второй половине дня.

Более эффективным воздействием обладают нетрадиционные формы и методы закаливания, к которым относится хождение по массажным дорожкам, гимнастика пробуждения - в нашей группе используем гимнастику В. Алямовской и использование шипованных мячей, шишек.

Большое внимание уделяем двигательной активности детей в течение всего дня, которая является одним из основных факторов оздоровления детей.

Также в своей работе использую нетрадиционный метод – контрастные воздушные ванны в сочетании с "Рижским" методом. Процедура проходит после дневного сна и имеет характер перебежек из "холодной" комнаты в "теплую" с обязательным музыкальным сопровождением. Данная методика заключается в следующих процедурах. Во время сна детей в групповом помещении открываются окна и температура воздуха доводится до +13 +16 градусов. После пробуждения дети просыпаются и выполняют физические упражнения. Деятельность детей в "теплой" комнате заключается в следующем:

- ходьба по коврику, смоченному в солевом растворе;

- ходьба по дорожке, смоченной в чистой воде;

- ходьба по сухому коврику;

- ходьба по "Дорожке Здоровья".

Темп прохождения по дорожкам обычный. Затем дети перемещаются в "холодную" комнату, где под руководством педагога выполняют физические упражнения, танцевальные элементы, играют в подвижные игры. Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 2-3 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты.

Широко используем психогимнастику с предметами (шипованные мячи, шишки) :

«В руках горячее солнце» (перебрасываем с ладошки на ладошку);

«Погладь ёжика» (разогреваем ладони).

Среди факторов, влияющих на здоровье детей, важную роль играет грамотность родителей, в повышение которой мы принимаем активное участие. Периодически оформляем информационные стенды по темам:

«ОРВИ и его профилактика»

«Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья детей»

Проводим родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы. Предлагаем ознакомиться с консультациями: «Активность ребенка – залог его здоровья», «Профилактика простудных заболеваний через закаливание», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность». Используем в своей работе наглядные виды работ:

• выставки детских работ,

• выставка дидактических игр на оздоровительную тематику,

• папки-передвижки, рекомендации,

• фотовыставки.

Такой подход к совместной физкультурно-оздоровительной работе позволяет не только на деле осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, но и привлечь родителей к совместным, системным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Определение содержания работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение.

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД