Виктория Романова
«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год на лесной опушке.
Цель: Воспитывать чувство собственной значимости, патриотизма, толерантности посредством реализации творческих способностей при эмпирическом восприятии картины мира.
Задачи:
Развивающие:
расширять представления о тематических праздниках
развивать эстетическое восприятие действительности
развивать эстетический вкус и эмоции
Публикация «„Новый год на лесной опушке“, Сценарий для средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
развивать творческие навыки и исполнительское умение
Воспитательные:
воспитывать дружеские отношения между детьми
формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам
воспитывать действенное отношение к окружающему социуму
Интеграция образовательных областей:
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Планируемые результаты:
«Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «способный решать личностные задачи, адекватные возрасту».
Атрибуты: Избушка, где живут зверята, посылка, открытка.
Герои: Дед Мороз, Снегурочка, сорока-почтальон, лиса, медвежонок, зайчонок.
Под музыку дети входят в зал, подходят к елочке и рассматривают игрушки, которыми она украшена.
Ведущий: В нашем зале пахнет смолкой,
Это значит в зале елка!
Зелена, стройна, красива,
Дождиком блестит игриво,
Всем сегодня нравится
Яркая красавица!
Долгожданный Новый год
Мы встречаем вместе,
Будет дружный хоровод,
И стишки и песни.
Давайте послушаем наших юных артистов:
Выступления детей, чтение коротких стихотворений.
Ведущий: Мы не зря собрались вместе, для гостей споем мы песню.
Номер в исполнении детей: «Новогодняя полечка», В. И. Шестаковой.
Ведущий: В этот день такой чудесный, ждем сюрприза, как известно,
Кто-то к елочке идет, в сказку за собой зовет…
Затемнение, потом освещение восстанавливается, перед зрителями - избушка.
Ведущий: Перед нами зимний лес, в нем полным - полно чудес!
Там зверята, как ребята, тоже Новый год встречают, тоже праздник ожидают!
Зайчик, лиса, медвежонок. Зайчик хлопочет, наряжает елочку, лиса вертится перед зеркалом, мишка спит.
Зайчик: Скоро-скоро Новый год, а у нас полно хлопот,
Елку надо наряжать, в гости к деткам забежать, может быть, кому помочь.
Миша: Заяц, спать хочу- невмочь, мне б подушку бы под ушко - она у меня подружка…
Лиса: Я - красавица–лисица, мне трудиться не годится, лучше я припудрю носик, бантик привяжу на хвостик, супер - дива это я, полюбуйтесь на меня!
Звук пролетающего самолета. В избушку прилетает сорока, она в форме работника почты.
. Сорока: Я сорока - белобока, почтальон моя работа.
У меня под Новый год кругом голова идет,
Поздравления отправить и посылочки доставить.
Лиса и мишка проявляют заинтересованность.
Сорока: Вот вам поздравление, распишитесь в получении.
Миша: Ха, одна открытка, мне бы посылку…
Сорока: ишь, какой прыткий, у меня все точно, посылку на елку доставлю срочно!
Зайчик: спасибо за открытку, уважаемая сорока! (берет открытку и отходит в сторону ищет место, куда ее повесить, любопытная сорока отходит вместе с зайцем).
Лиса крутится возле посылки, толкает мишку.
Лиса: Да проснись же, лежебока, тебе подарочков охота?
Мишка: Ты что задумала, лиса?
Лиса: А вдруг в посылке колбаса, или, скажем, шоколад…
Миша: Я шоколадкам был бы рад, только это все пустое, я не буду брать чужое!
Лиса: Мы чужое брать не будем, посылку хитростью добудем!
Мы возьмем твою подушку, споем песенку под ушко, сорока спать крепко будет, про все посылочки забудет! (Забирает у мишки подушку, вкрадчиво обращается к сороке).
Голубушка сорока, какая у вас серьезная работа, я вас так уважаю, чайком угостить мечтаю, садитесь сюда на чурбачок, вот вам подушка под бочок!
Сорока присаживается, протягивает руки к кружке и засыпает, лиса прячет посылку, появляется зайчик.
Заяц: Сорока, сорока, просыпайся, в путь-дорогу отправляйся, лететь пора, ждет поздравлений детвора.
Лиса подкрадывается и вытаскивает подушку из-под сороки, отдает ее мишке, сорока просыпается, ахает, берет сумку и убегает под звук летящего самолета. Лиса вытаскивает посылку и начинает ее вскрывать, но это замечает зайчик, подбегает, стучит лапками, лиса отодвигается с некоторым удивлением.
Лиса: Зайчик, зайчик, мы ж друзья…
Зайчик: Но чужое брать нельзя! Сороку уже не вернуть, надо самим отправляться нам в путь, посылку по адресу доставить, положение исправить.
Мишка: По морозу не пойду, вдруг дороги не найду, вы уж как-то без меня, а я у печки, у огня, всей душою буду с вами, а посылку несите сами!
Мишка ложится на бочок, делает вид, что спит.
Лиса: Ну ты, заяц, и простак, получить подарок можно было бы за так, хочешь возвращать- прощай, ступай в лес один, гуд бай!
Зайчик вздыхает, берет коробку и уходит.
Лиса берет подушку: Побегу- ка я за ним, ну, а дальше, поглядим.
Мишка: Что-то расхотелось спать, надо зайца выручать, зима нынче холодная, а лиса, когда разозлится, голодная (уходит).
Ведущий обращается к ребятам: Может всякое случится, может зайка заблудиться, вдруг дороги не найдет, вдруг замерзнет, пропадет, как бы заиньке помочь в эту сказочную ночь?
Ребята высказывают свои версии решения проблемы, ведущий выслушивает и предлагает:
А давайте пошумим, и ногами постучим, в ладошки мы похлопаем, потом опять потопаем!
Дети выполняют движения. Появляется Зайчик с посылкой.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Как весело у вас, как красиво все сейчас, елка нарядная стоит, вся игрушками блестит!
Ведущий: Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами тебя встречаем, мы помочь тебе желаем.
Зайчик: Мне нужно отыскать сороку, только где она, далеко? Я хожу, хожу, я ее не нахожу, как же мне беду исправить, посылку по адресу доставить?
Ведущий: А мы адрес прочитаем, для кого она узнаем. ( Читает: «Доставить Деду Морозу, на елку»).
Лиса: Посылка для самого Деда Мороза! Сразу видно, очень ценная, а они еще радуются, ох, как же мне обидно, ох, как же мне завидно! Распелись, расплясались, на пианино разыгрались, как я навредить хочу, вот тогда похохочу, у меня есть сонная подушка, положу ее музыканту под ушко, пусть она заснет быстрее, пусть здесь станет поскучнее.
Лиса подкладывает подушку музыкальному руководителю, та засыпает.
Ведущий: Какое коварство, как же тебе не стыдно, лисичка, ты же нам праздник можешь испортить, мы песни учили, хороводы водили, а без музыки веселье уже не то…Ребята, что же нам делать, как нам нашу Татьяну Сергеевну разбудить?
Дети предлагают: постучать, потопать, похлопать, просят помочь родителей.
Лиса: Шумите, шумите, кричите, кричите, топайте, хлопайте, а ничего вы сделать не сможете, ваша Татьяна Сергеевна крепко спит, да и музыка молчит, вы уж лучше прощайтесь, по домам отправляйтесь.
Зайчик: Никуда мы не пойдем, ка беде помочь обязательно найдем, ребята, а как же вас родители в детский сад будят, каким- нибудь волшебным средством?
Свободные ответы детей.
Зайчик: мы сейчас в будильник превратимся, как часы все расшумимся, вставайте ребята в круг, давай лапку, кто мне друг!
Дети выполняют упражнение «Часы»
Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы звенели так громко, так звонко, я вас далеко услышал, и пришел, как видно вовремя, зайчик, лиса мою спящую подушку взяла, а подушка эта, как снотворное, любого усыпит.
Зайчик: вот в чем дело, и ведь верно, знакомая подушка, а ну-ка, давайте ее заберем!
Зайчик и мишка вместе с ребятами забирают подушку, музыкальный руководитель просыпается.
Зайчик и медвежонок радуются, лиса стыдливо прячется за елкой, потом появляется:
Лиса: Простите меня, ребята, простите меня, зверята, простите, Татьяна Сергеевна, стыдно мне стало за свое поведение, уйду в темный лес, в самую глушь, плохо я поступила, не т мне прощения!
Мишка: видишь, лиса, к чему приводят ненужные превращения!
Зайчик: А если лиса исправилась, если она раскаялась, может быть, ее простим, к нам на елку пригласим?
Лиса: Исправилась, исправилась, раскаялась, раскаялась, пожалуйста, на свой праздник возьмите, и на пляску пригласите!
Пляска зверят и ребят. Музыка свободная, по принципу «ассорти».
Медвежонок: Ребята, а какая елочка у вас красавица, только почему ее огоньки не горят?
Зайчик: В самом деле, не горят, кто нам елочку зажжет, кто поможет, кто придет!
Дети высказывают предположения.
Лиса: Правильно надо звать Дедушку Мороза!
Дети и родители зовут Дедушку Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, слышу, слышу,
Вижу, вижу, молодцы, как постарались, как елочку нарядили, как украсили,
Какие костюмы нарядные надели, не побоялись ни холодов, ни метелей!
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители, здравствуйте и вы, зверята лесные! Вы убрали елку в праздничный наряд, только вот на елке огоньки не горят!
Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим, положение поправим, громко скажем: 1, 2, 3, наша елочка гори!
Загораются огоньки на елочке.
Снегурочка: Станем дружно в хоровод, все споем про Новый год.
Хоровод «Елочный». З. Качаевой.
Дед Мороз: Поете вы хорошо, а вот как вы загадки отгадываете?
Снегурочка: А давай, дедушка, мы с ребятами поиграем, им загадки загадаем!
Далее игра озвучивается поочередно Дедом Морозом и Снегурочкой.
Елка (игра)
Снегурочка: Молодцы ребята, отгадали загадки, а может вы и стихи для дедушки Мороза приготовили?
Дед Мороз: Я под елкой посижу, на артистов погляжу, кто стихи, ребята, знает, пусть сейчас нам прочитает!
Чтение детских стихотворений.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а не засиделся ли ты на месте, в хоровод наш выходи, ты нам пляску покажи!
Пляска Деда Мороза и Снегурочки.
После пляски Дедушка обнаруживает пропажу варежки. Снегурочка находит варежку и предлагает поиграть в игру «Догони варежку». Лисичка, зайчик и медвежонок также участвуют в игре.
Дед Мороз: Ой, набегался, устал, что-то даже таять стал…
Снегурочка: Давайте подуем на дедушку, помашем, пусть ему прохладнее станет на празднике нашем.
Дети дуют на дедушку, ему становится гораздо лучше.
Дедушка Мороз: Какие добрые и замечательные дети, какие молодцы родители, которые их воспитали, давайте все вместе встанем в один большой хоровод, все споем мы песню про Новый и Счастливый год.
Хоровод вместе с родителями. Здесь можно использовать замечательный хоровод «В лесу родилась елочка», знакомый и мамам и бабушкам.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки ты привез?
Дедушка Мороз: Я дед уже не молодой, тяжело мешок носить с собой, я посылкой подарки отправил, надеюсь, почтальон их по адресу доставил?
Лиса, медвежонок, зайчик, переглядываются, и все вместе выносят посылку :
-Дедушка мороз, конечно, посылка по назначению доставлена, вот она!
Дедушка Мороз и Снегурочка вручают подарки.
В завершение праздника, после вручения подарков, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют родителей, прощаются с детьми до следующего года. Уход в группу.
Конец.