Татьяна Фёдоровна Коденёва
Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проективный рисунок
Свободное рисование Куприянов Артём 6 лет
Индивидуальное рисование Семёнова Настя 6 лет
Обсуждения
Коммуникативное рисование в парах
Дополнительное рисование
Публикация «Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Совместное рисование
"Главные герои Новогоднего праздника" Собашникова Саша 6 лет
"Снеговик на празднике" Бутакова Алина 6 лет
"Новогодние чудеса" Мужанова Саша 6 лет
"Новогодний подарок" Фалилеев Денис 6 лет
Социоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности
Проективный рисунок
Трудно представить Новый год без красавицы ёлки, Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика и конечно же детских рисунков и поделок. Наша изостудия сейчас полна предновогодних чудес. Всем хочется сделать что-то новое к празднику. Чтобы направить детей на правильный выбор использую в своей работе социоигровые методы и приёмы. Проективный рисунок актуален как в индивидуальной, так и в групповой работе. Он управляет и направляет тематику рисунков. Проектируя рисунок ребёнок добивается хороших результатов поэтапно. При интерпретации проективного рисунка внимание обращается на содержание,способы выражения, цвет, форму, композицию, размеры. Основными этапами коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования являются:
1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребёнком обстановки, изобразительных материалов и их использования.
2. Выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования
3. Поиск адекватной формы выражения
Свободное рисование – каждый рисует,что хочет. Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит группой. Тема или задаётся или выявляется в ходе рисования самостоятельно.
Коммуникативное рисование – Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, и каждая пара совместно рисует на определённую тему. После окончания процесса рисования происходит обсуждение.
Дополнительное рисование – рисунок посылается по кругу- один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т. д.
Совместное рисование – несколько человек рисуют на одном листе, по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования
После проектирования графических рисунков, дети самостоятельно занимаются в изостудии до завершения и цветового решения.