Светлана Яковлева
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: познавательная деятельность.
Подготовительная к школе группа.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»
Подготовила Яковлева С. В.
Тема: «Борисовка – Родина моя»
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание, НОД „Борисовка — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель. Познакомить детей и гимном и картой посёлка Борисовка. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей п. Борисовка.
Образовательная область «Коммуникация» : развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.
Образовательная область «Социализация» : учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : познакомить с поэтами Борисовского района; развивать умение слушать и понимать стихотворный текст.
Образовательная область «Музыка» : вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.
Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: слайды с достопримечательностями посёлка, изображение герба посёлка, России, мяч, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посёлке, заучивание стихов, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми посёлка.
Ход.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?», музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.
Воспитатель : О чем поется в песне? (о Родине).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина - Россия. Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей Родине. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Вот именно туда мы и отправимся.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель : Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (поселок Борисовка)
Воспитатель : Послушайте стихотворение о Родине.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель : Как вы понимаете слово – Родина?
Ребё нок: Родина – это страна, посёлок, город в которой мы живем.
Ребё нок: Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.
Ребё нок: Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Ребё нок: Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Воспитатель : Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос, Родина – это где родился, вырос и родной земле пригодился.
Воспитатель : Я предлагаю вам прослушаем песню-гимн о нашем посёлке «Моя Борисовка», которую написала Людмила Белевцева, жительница нашего поселка.
Моя Борисовка
1. Поляны весной от подснежников синие, синие.
В них Храм утопает на тихой Хотмыжской горе.
В посёлке у нас почти каждого знают по имени,
Привольно живётся весёлой босой детворе.
Припев: Моя Борисовка – души столица,
Пусть без курантов, без дворцов и площадей
Но до заката дней стану гордиться
Зеленоглазой Родиной своей
2. Здесь «Вечный огонь» значит, память жива и не старится,
А мрамор хранит имена дорогих нам людей.
Уеду не надолго, но почему то мне кажется
Я слышу зов родины и возвращаюсь вновь к ней.
Припев.
Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о нашем посёлке? ( ответы детей: Борисовка – это наша Родина. Она очень красивая. В ней много улиц, рек, лесов, полей, детских садов, школ).
Ребенок: Мы живем,
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Посёлок наш скромный!
Воспитатель : Посмотрим на карту Борисовского района, какие сёла входят в его состав?
Дети: Хотмыжск, Крюково, Стригуны, Байцуры.
Воспитатель : Кто знает, чем знаменито село Хотмыжск?
Дети: В нем проходит фестиваль Хотмыжская осень.
Воспитатель : Правильно, каждые два года славянские народы из России, Украины, Белоруссии приезжают в Хотмыжск на фестиваль народного творчества. Они привозят на выставку-ярмарку работы мастеров декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «Славянский привоз», знакомят зрителей с национальными танцами и песнями своих стран (демонстрирует фотографии с праздника).
Воспитатель : Дети, а чем знаменито село Стригуны?
Дети: В нем выращивают лук.
Воспитатель : Действительно, село Стригуны на весь мир славится своим знаменитым луком. На Парижской выставке 1912 года лук Стригуновский завоевал Золотую медаль, а в 1961 году на международной сельскохозяйственной выставке в городе Эрфурте, в Германии – Большую серебряную медаль.
Воспитатель : Посмотрите на этот герб, герб нашего посёлка. Он рассказывает о нашем крае. Красный цвет означает кровь, которую пролили наши предки, защищая родную землю. Изображение дуба говорит о том, что наш край заповедный, в нем много лесов.
Воспитатель : Если мы посмотрим на план Борисовки, то увидим много улиц. У каждой есть свое название. Названы они в честь какого – то праздника или героя.
Какие улицы вы знаете?
Дети: Первомайская, Борисовская, Советская, 8 Марта, Гагарина, площадь Ушакова и др.
Воспитатель : Кто расскажет о своей улице?
Ребё нок: Улица, на которой я живу, названа в честь героя Советского Союза А. М. Рудого, погибшего в войну.
Физминутка.
Игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? Бросаю мяч, тот кто поймал, должен ответить на вопрос.
- Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Воспитатель : Вы любите наш поселок? (Да, любим)
- За что вы любите его?
Дети: Я люблю его за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья, потому что я живу в нем).
Воспитатель : Наш посёлок с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.
Ребё нок: Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель : Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок. Послушайте стихотворение, которое называется «Борисовка», автор Агарков В. А.
На границе с «Диким полем»
Где веками шли бои
На родном степном просторе,
Где шумели ковыли.
Словно в старой доброй сказке,
Как после дождя грибы-
Ярким светом озаряясь.
Выросли дома твои.
Тишина тенистых улиц,
Вековых дубрав краса.
Блеск в глазах у юных умниц.
Ковалёвка, Баланда – да песчаная коса.
Корни, где пустили сосны.
Корни, где пустил давно-
Твой народ такой задорный
Баталь, Яр и Дубино.
В будни дружно пашем в поле.
На заводах – у станков.
Ну, а если праздник в доме
Пляшем, весело поем
Стригуны, Хотмыжск, Низское,
Монастырская гора,
А вдоль Ворсклы в самом центре
Дорогая слобода
Разметалась на просторе
Улицы и там и тут.
Место славное такое
Издревле Борисовкой зовут
Воспитатель : Если приезжают гости в наш посёлок, то мы рады показать наши достопримечательности. Кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка» (показ слайдов сопровождается ответами детей).
- Красивый, современный парк, ФОК, музей – в котором хранится история возникновения нашего посёлка, жизнь и традиции наших предков.
- Новый современный Центр Молодёжи. Можно посмотреть спектакль в нашем Доме Культуре.
- Организовать свой отдых и оздоровление можно в санатории «Красиво».
- Посетить заповедник «Белогорье».
- На память, можно приобрести сувенир на Фабрике Художественной Керамики.
Воспитатель : Далеко за пределами нашей Борисовки известны наши мосты, которые выпускают на Заводе Мостовых Металлоконструкций. Мосты через наши реки, сделаны руками многих наших пап которые трудятся на заводе. У кого из вас трудятся родственники на заводе? Вот сколько много. Они работают на родной земле, принося пользу людям.
Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине. Сегодня вы узнали о ней много нового. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?