Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»

Светлана Яковлева
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательная деятельность.

Подготовительная к школе группа.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Подготовила Яковлева С. В.

Тема: «Борисовка – Родина моя»

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание, НОД „Борисовка — Родина моя“» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей и гимном и картой посёлка Борисовка. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей п. Борисовка.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социализация» : учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : познакомить с поэтами Борисовского района; развивать умение слушать и понимать стихотворный текст.

Образовательная область «Музыка» : вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.

Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: слайды с достопримечательностями посёлка, изображение герба посёлка, России, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посёлке, заучивание стихов, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми посёлка.

Ход.

Звучит песня: «С чего начинается Родина, музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.

Воспитатель : О чем поется в песне? Родине).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина - Россия. Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей Родине. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Вот именно туда мы и отправимся.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель : Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (поселок Борисовка)

Воспитатель : Послушайте стихотворение о Родине.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель : Как вы понимаете слово – Родина?

Ребё нок: Родина – это страна, посёлок, город в которой мы живем.

Ребё нок: Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Ребё нок: Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Ребё нок: Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Воспитатель : Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос, Родина – это где родился, вырос и родной земле пригодился.

Воспитатель : Я предлагаю вам прослушаем песню-гимн о нашем посёлке «Моя Борисовка», которую написала Людмила Белевцева, жительница нашего поселка.

Моя Борисовка

1. Поляны весной от подснежников синие, синие.

В них Храм утопает на тихой Хотмыжской горе.

В посёлке у нас почти каждого знают по имени,

Привольно живётся весёлой босой детворе.

Припев: Моя Борисовка – души столица,

Пусть без курантов, без дворцов и площадей

Но до заката дней стану гордиться

Зеленоглазой Родиной своей

2. Здесь «Вечный огонь» значит, память жива и не старится,

А мрамор хранит имена дорогих нам людей.

Уеду не надолго, но почему то мне кажется

Я слышу зов родины и возвращаюсь вновь к ней.

Припев.

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о нашем посёлке? ( ответы детей: Борисовка – это наша Родина. Она очень красивая. В ней много улиц, рек, лесов, полей, детских садов, школ).

Ребенок: Мы живем,

Мы растем

В нашем посёлке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Посёлок наш скромный!

Воспитатель : Посмотрим на карту Борисовского района, какие сёла входят в его состав?

Дети: Хотмыжск, Крюково, Стригуны, Байцуры.

Воспитатель : Кто знает, чем знаменито село Хотмыжск?

Дети: В нем проходит фестиваль Хотмыжская осень.

Воспитатель : Правильно, каждые два года славянские народы из России, Украины, Белоруссии приезжают в Хотмыжск на фестиваль народного творчества. Они привозят на выставку-ярмарку работы мастеров декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «Славянский привоз», знакомят зрителей с национальными танцами и песнями своих стран (демонстрирует фотографии с праздника).

Воспитатель : Дети, а чем знаменито село Стригуны?

Дети: В нем выращивают лук.

Воспитатель : Действительно, село Стригуны на весь мир славится своим знаменитым луком. На Парижской выставке 1912 года лук Стригуновский завоевал Золотую медаль, а в 1961 году на международной сельскохозяйственной выставке в городе Эрфурте, в Германии – Большую серебряную медаль.

Воспитатель : Посмотрите на этот герб, герб нашего посёлка. Он рассказывает о нашем крае. Красный цвет означает кровь, которую пролили наши предки, защищая родную землю. Изображение дуба говорит о том, что наш край заповедный, в нем много лесов.

Воспитатель : Если мы посмотрим на план Борисовки, то увидим много улиц. У каждой есть свое название. Названы они в честь какого – то праздника или героя.

Какие улицы вы знаете?

Дети: Первомайская, Борисовская, Советская, 8 Марта, Гагарина, площадь Ушакова и др.

Воспитатель : Кто расскажет о своей улице?

Ребё нок: Улица, на которой я живу, названа в честь героя Советского Союза А. М. Рудого, погибшего в войну.

Физминутка.

Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? Бросаю мяч, тот кто поймал, должен ответить на вопрос.

- Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель : Вы любите наш поселок? (Да, любим)

- За что вы любите его?

Дети: Я люблю его за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья, потому что я живу в нем).

Воспитатель : Наш посёлок с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.

Ребё нок: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель : Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок. Послушайте стихотворение, которое называется «Борисовка», автор Агарков В. А.

На границе с «Диким полем»

Где веками шли бои

На родном степном просторе,

Где шумели ковыли.

Словно в старой доброй сказке,

Как после дождя грибы-

Ярким светом озаряясь.

Выросли дома твои.

Тишина тенистых улиц,

Вековых дубрав краса.

Блеск в глазах у юных умниц.

Ковалёвка, Баланда – да песчаная коса.

Корни, где пустили сосны.

Корни, где пустил давно-

Твой народ такой задорный

Баталь, Яр и Дубино.

В будни дружно пашем в поле.

На заводах – у станков.

Ну, а если праздник в доме

Пляшем, весело поем

Стригуны, Хотмыжск, Низское,

Монастырская гора,

А вдоль Ворсклы в самом центре

Дорогая слобода

Разметалась на просторе

Улицы и там и тут.

Место славное такое

Издревле Борисовкой зовут

Воспитатель : Если приезжают гости в наш посёлок, то мы рады показать наши достопримечательности. Кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка» (показ слайдов сопровождается ответами детей).

- Красивый, современный парк, ФОК, музей – в котором хранится история возникновения нашего посёлка, жизнь и традиции наших предков.

- Новый современный Центр Молодёжи. Можно посмотреть спектакль в нашем Доме Культуре.

- Организовать свой отдых и оздоровление можно в санатории «Красиво».

- Посетить заповедник «Белогорье».

- На память, можно приобрести сувенир на Фабрике Художественной Керамики.

Воспитатель : Далеко за пределами нашей Борисовки известны наши мосты, которые выпускают на Заводе Мостовых Металлоконструкций. Мосты через наши реки, сделаны руками многих наших пап которые трудятся на заводе. У кого из вас трудятся родственники на заводе? Вот сколько много. Они работают на родной земле, принося пользу людям.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине. Сегодня вы узнали о ней много нового. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание. НОД «Борисовка — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева (УИ 199978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД