Елена Беспалова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно – патриотическое воспитание детей в детском саду.
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области Беспалова Елена Анатольевна.
В последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение.
В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах
Произошла переоценка многих традиционных представлений в области патриотического воспитания. Изменения коснулись и дошкольного образования. В настоящее время сделаны первые шаги по выстраиванию системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
В нашем детском саду уже с младшей группы ведётся работа по нравственно- патриотическому воспитанию.
Чувство патриотизма это:
- любовь к своей семье;
- любовь к родным местам;
- гордость за свой народ.
Главными задачами, которые мы поставили в своей работе по патриотическому воспитанию, являются:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному краю;
- формирование бережного отношения к природе;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслу;
- расширение представлений о родном крае;
- знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн).
Данные задачи в детском саду мы решаем во всех видах детской деятельности : образовательной, в играх, в труде, в быту, в беседах, сюжетных играх.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает реализовать развивающая среда в группах. Она соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно пополняется.
Проводятся праздники, такие, как День защитника Отечества, день Космонавтики, мероприятия, посвящённые годовщины Победы, которые формируют у детей представления о событиях, доступных их пониманию: о подвигах, мужестве и смелости героев, их славных делах. Дети с большим интересом принимают участие в оформлении группы, в изготовлении подарков, поделок на данную тематику.
Была проведёна встреча с работником библиотеки, который рассказала много интересного про наше родное село - нашу малую Родину. Дети с удовольствием рассматривали фотографии, слушали рассказ.
Осенью наш детский сад принял участие в акции «Аллея красных тюльпанов». Дети были активны, с удовольствием помогали взрослым.
Знания о природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных, птицах и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние. Дети очень любознательны, постоянно обращают внимание на изменения в природе, замечают, когда появился новый цветок, на прилетевших птиц к кормушке.
В нашем детском саду открыт мини-музей «Русь», который пополняется новыми экспонатами, материалами. Он приобщает детей к истокам народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства. Знакомим с народными музыкальными инструментами (балалайка, гармошка).
Знакомя с профессиями, дети узнают их значимость в развитии нашей страны, нашего родного края, как важна каждая профессия, помогают познавать мир. В группах имеются папки, дидактические игры, сюжетные уголки, в которых дети реализуют свои знания, навыки, проявляют интерес к
знакомым профессиям.
Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании оказывает художественная литература: песенки, потешки, русские народные сказки. В них дети познают такие качества характера, как смелость, доброта, решительность, взаимная помощь, понимают, что добро побеждает зло.
Для решения задач нравственно-патриотического воспитания необходимо организовывать деятельность таким образом, чтобы создать максимум условий, способствующих реализации заключённых в ней возможностей. Только в соответствующих условиях в процессе самостоятельной разнообразной деятельности ребёнок учится использовать известные ему правила в качестве средств регуляции отношений со сверстниками.