Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Умка и его друзья»

ольга смирнова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Умка и его друзья»

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

- продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о белых медведях,

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги,используя нетрадиционные техники изображения: метод обрывания, сминания бумаги;

- развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения

Материал: черная, белая и синяя бумага разных оттенков; тонированная бумага светло-голубого цвета; белые, розовые, красные салфетки; клей; ножницы.

Оборудование: мини-макет «Заполярье», картина «Белые медведи», коллаж с изображением одинокого медвежонка и черными силуэтами (тенями) исчезнувших изображений мамы медведицы, медвежат, ледяных гор и льдин; «льдинки» - многоугольники разной формы и размера (из потолочной плитки);аудиозаписи: «Песенка Умки», П. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».

Предварительная работа.

- Путешествие по карте и глобусу «Северные земли и их обитатели».

- Рассматривание картины «Белые медведи».

- Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин»; сказки Т. Шорыгиной «Медведица и медвежонок».

- Чтение и заучивание загадок о белых медведях.

- Просмотр мультфильма «Умка».

- Викторина «Почему белые медведи не живут в лесу?».

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Северные слова».

- Игры на развитие воображения: «Доброе животное», «Медведица и медведь», «После купания».

- Изготовление коллажа «Медведица и медвежата» в рамках блока совместной художественно-продуктивной деятельности (море и небо методом обрывания из салфеток синего и голубого цвета разных оттенков; горы, облака, солнце, медведи, льдины – вырезанные рисунки из старых книг и журналов).

Ход НОД.

• Звучит песенка медвежонка из мультфильма «Умка».

Воспитатель предлагает отправиться к детям средней группы с подарком, изготовленной раннее картиной «Медведица и медвежата». Отправляются в уголок Севера, но находят картину, на которой остались только черные силуэты (ледяных гор, льдин, солнышка, медведицы и медвежат и изображение только одного медвежонка.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Умка и его друзья»

• Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случилось?

Примерные ответы детей:

- Все уплыли. Был шторм, оторвались на льдинах. Смыло большой волной. Испугались звука вертолета. Солнечное затмение.

Воспитатель:

- Какое настроение у медвежонка?

Примерные ответы детей:

- Грустное, печальное, расстроенное, огорченное, унылое, плачущее…

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Примерные ответы детей:

- Мама потерялась. Грустно одному без друзей. Страшно одному. Голодный.

Воспитатель:

- Как вы думаете? Можно помочь медвежонку?

Примерные ответы детей:

- Нужно его развеселить. Поиграть с ним. Спеть песни. Загадать загадки. Покормить. Угостить рыбкой.

(Дети пытаются развеселить медвежонка. Загадывают загадки, угощают рыбкой.)

Варианты загадок:

Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу.

(Белый медведь)

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин,

С ним его сынишка –

В меховых штанишках.

(Белый медведь)

Воспитатель отмечает, что настроение медвежонка не изменилось, предлагает подумать, что еще можно сделать.

Примерные ответы детей:

- Помочь найти маму и друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети, самое главное найти маму и друзей. Они и накормят и развеселят. Нужно поспешить, может быть, следы найдем.

Упражнение на развитие дыхания: «Ветер северный подул».

Ветер северный подул,

Горы сдвинул, льдины сдул.

- «С – с - с!»

- «У – у - у!»

(Дети имитируют звук ветра на выдохе).

Посмотрели вправо – влево,

Вверх и вниз.

Не видно гор.

(Зрительная гимнастика)

Загрустили все ребята:

Проплывали тюленята и моржата.

Только, где же медвежата?

(Дети выполняют движения согласно стихотворного текста)

Дети с воспитателем замечают льдинки на полу. Идут по следу. Воспитатель предлагает детям превратиться в белых медвежат, поиграть на льдине. Может быть, услышат пропавшие герои и вернутся.

• Коммуникативная игра. «Медвежата на льдине жили»

Медвежата на льдине жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата рыбу искали,

Дружно в воду все ныряли.

Вот так, вот так дружно в воду все ныряли.

Медвежата воду пили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапки поднимали.

Вот так, вот так кверху лапки поднимали.

• Идут дальше. Находят на столах силуэты пропавших изображений. Воспитатель предлагает оживить их.

- Дети у нас сегодня нет готовых рисунков, но есть цветная бумага, салфетки, ножницы и клей.

Воспитатель обговаривает с детьми образы, их характерные особенности, какие они по цвету, форме, выбирают изобразительные средства, объясняя свой выбор. Распределение работы с учетом умений и навыков детей.

Например.

- У медвежат шерстка белая, как у зайчиков, их можно изобразить, отрывая маленькие кусочки от белых салфеток. Самые красивые и пушистые зайчики получились у Лизы, Сони и Максима. Я думаю, что и медвежата у них получатся замечательные.

Воспитатель:

- Что защитит медвежат от сильных ветров и шторма.

Примерные ответы детей:

- Ледяные горы и льдины. Они никогда не тают, бумагу нужно выбрать белую или светло-голубую, цвета снега и льда. Мы уже делали горы Хибины, вырезали их из плотной бумаги, потом её мяли и наклеивали. Самые высокие, остроконечные горы, с белыми пушистыми шапками наверху получились, у Стёпы и Ники. Мы их попросим выполнить эту трудную работу.

Воспитатель:

- Чтобы медвежатам было уютно и тепло на холодной льдине, что еще можно поместить на нашей картине?

- Солнышко и облака.

- Солнечные лучи имеют розоватый оттенок, можно наклеить облако из салфетки розового цвета, а в середину – солнце темно-розового цвета из цветной бумаги.

• Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Звучит спокойная классическая музыка.

Во время работы детей воспитатель прикрепляет медвежонку желтый бантик (модель смены настроения).

Дети наклеивают готовые изображения на картину, отмечают изменение настроения медвежонка, давая ему характеристику. (Радостное, замечательное, солнечное, восхитительное, изумительное).

• Дети рассматривают готовую картину, анализируют.

оспитатель от имени медвежонка Умки оценивает работу детей и благодарит.

Например:

- Медвежата получились пушистые, с теплым мехом, потому что кусочки отрывали маленькие, как шерстинки и наклеивали очень аккуратно.

Воспитатель напоминает детям, что их ждут в средней группе с подарком и рассказом о жизни белых медведей.

(Эту работу можно провести в блоке совместной художественно-речевой деятельности или совместное занятие по развитию речи)

Публикации по теме:

Аппликация «Королева Тьмы», в подготовительной группе. Аппликация в подготовительной группе «Б». Цели. 1. Продолжать учить детей совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения.

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Умка и его друзья»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 21:00
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 375.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки