Татьяна Дубакова
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Современное образование находится на новом этапе развития. Реформы во всех областях общественной и экономической жизни меняют окружающий нас мир и предъявляют новые требования к образованию, его содержанию, формам и методам.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания : идея патриотизма и гражданственности приобретает всё большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитании любви к природе, родному дому, культуре малой Родины.
Вот уже на протяжении нескольких лет одним из приоритетных направлений работы нашей группы является социально-нравственное развитие и ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природным своеобразием Красноярского края.
Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс. Знакомство с Шарыпово, его достопримечательностями, будет успешно при активном взаимодействии детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игры, предметную деятельность, труд, обучение, свойственные дошкольному возрасту. Дети учатся осознавать себя живущими в определённый временной период, в определённых условиях приобщаясь к богатствам национальной и мировой культуры.
Мы на протяжении нескольких лет формируем эти знания у детей и родителей.
В связи с этим нами разработана комплексная программа «Моя малая родина», в которую входят блоки: «», «Флора и фауна Красноярского края», «История родного города» и решаются следующие актуальные задачи:
• Формировать любовь к родному городу, интерес к
прошлому и настоящему Красноярского края.
• Развивать эмоционально-целостное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
• Воспитывать чувство гордости за все, что происходит в городе.
• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
Дети сами могут выбирать ту деятельность, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном.
Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов:
• Познавательные занятия.
• Традиции.
• Природа и экология.
• Героическое прошлое.
• Взаимодействие с родителями.
Для выполнения этой работы необходимо соблюдать ряд условий:
1. Педагог должен сам хорошо знать свой город.
2. Знакомствос городом лучше проводить в процессе свободной деятельности и желательно при индивидуальном общении. Для того чтобы заинтересовывать детей, обязательным компонентом работы должны стать альбомы, книги, фотографии, открытки с изображением памятников архитектуры родного города.
3. Дети, рассматривая иллюстрации, обводят называемые элементы зданий и сооружений пальцем. Это усиливает восприятия, так как архитектура - искусство пространственное и её познание возможно только в движении.
4. Беседы с детьми в форме совместного поиска ответов на вопросы, поставленные педагогом.
5. Привлекать детей к участию в городских праздниках, чтобы они могли окунуться в атмосферу общей радости и веселья.
Проводимая работа поможет научить детей восхищаться красотой Шарыпово и выражать свое отношение к увиденному, осознавать в каком прекрасном и удивительном городе они живут.
Литература
1. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду/ - М : ЛИНКА - ПРЕСС, 2003.