Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Татьяна Дубакова
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Современное образование находится на новом этапе развития. Реформы во всех областях общественной и экономической жизни меняют окружающий нас мир и предъявляют новые требования к образованию, его содержанию, формам и методам.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания : идея патриотизма и гражданственности приобретает всё большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитании любви к природе, родному дому, культуре малой Родины.

Вот уже на протяжении нескольких лет одним из приоритетных направлений работы нашей группы является социально-нравственное развитие и ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природным своеобразием Красноярского края.

Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс. Знакомство с Шарыпово, его достопримечательностями, будет успешно при активном взаимодействии детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игры, предметную деятельность, труд, обучение, свойственные дошкольному возрасту. Дети учатся осознавать себя живущими в определённый временной период, в определённых условиях приобщаясь к богатствам национальной и мировой культуры.

Мы на протяжении нескольких лет формируем эти знания у детей и родителей.

В связи с этим нами разработана комплексная программа «Моя малая родина», в которую входят блоки: «», «Флора и фауна Красноярского края», «История родного города» и решаются следующие актуальные задачи:

• Формировать любовь к родному городу, интерес к

прошлому и настоящему Красноярского края.

• Развивать эмоционально-целостное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитывать чувство гордости за все, что происходит в городе.

• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

Дети сами могут выбирать ту деятельность, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном.

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов:

• Познавательные занятия.

• Традиции.

• Природа и экология.

• Героическое прошлое.

• Взаимодействие с родителями.

Для выполнения этой работы необходимо соблюдать ряд условий:

1. Педагог должен сам хорошо знать свой город.

2. Знакомствос городом лучше проводить в процессе свободной деятельности и желательно при индивидуальном общении. Для того чтобы заинтересовывать детей, обязательным компонентом работы должны стать альбомы, книги, фотографии, открытки с изображением памятников архитектуры родного города.

3. Дети, рассматривая иллюстрации, обводят называемые элементы зданий и сооружений пальцем. Это усиливает восприятия, так как архитектура - искусство пространственное и её познание возможно только в движении.

4. Беседы с детьми в форме совместного поиска ответов на вопросы, поставленные педагогом.

5. Привлекать детей к участию в городских праздниках, чтобы они могли окунуться в атмосферу общей радости и веселья.

Проводимая работа поможет научить детей восхищаться красотой Шарыпово и выражать свое отношение к увиденному, осознавать в каком прекрасном и удивительном городе они живут.

Литература

1. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду/ - М : ЛИНКА - ПРЕСС, 2003.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 18 января 2015 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубакова (УИ 84584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД