Ольга Юртаева
Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и дети. Нет сомнений в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Работая над нравственно патриотическим воспитанием, большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В своей работе используем различные технологии:
• игровые,
• информационные,
• коммуникативные,
• проблемные,
• развивающего обучения,
• консультативные,
• визуальные,
• проектные,
• ИКТ.
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся родители и воспитатели. Любовь маленького ребенка – дошкольника самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, детскому саду, родному городу впоследствии приведет к возникновению любви к Родине, формирование чувств гордости за свою страну. Через формирование доброжелательного отношения к его родственникам мы, педагоги, имеем уникальную возможность привить детям лучшие нравственно патриотические качества. Активное воздействие семьи и педагогов помогает воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться семейные традиции, позволяющие воспитателю найти правильный подход к ребенку, формировать его внутренний мир. Родной дом – это сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, в которой ребенок родился. Атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, дом, где он живет, его первых друзей. Постепенно понятие «родной дом» для ребенка расширяется. Это уже его родная улица, детский сад, родной город (село, позднее не только малая родина (родной край, но и большая, многонациональная родина – Россия- гражданином которой является ребенок и, наконец, планета Земля. Любовь, привязанность к родному дому служат первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возрастаю. В нравственно – патриотическом воспитании ребенка огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни членов семьи – дедушек, прадедов участников ВОВ, на их фронтовых подвигах необходимо формировать у детей такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, боевой и трудовой подвиг. В детском саду эта работа проводится в процессе экскурсий, целевых прогулок, рассматривание фотографий городов- героев. Участие в конкурсах рисунков. Оформление уголка по патриотическому воспитанию