Получи документы

Нравственно-экологический проект «В гости к Зимушке-Зиме»

Анжелика Козлова
Нравственно-экологический проект «В гости к Зимушке-Зиме»

Нравственно- экологический проект

«В гости к Зимушке-Зиме»

Автор:

Козлова А. А. воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 85»

Паспорт проекта.

Вид проекта : игровой, познавательно – исследовательский, коллективный

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители

Продолжительность: декабрь 2019г – февраль 2020г.

Публикация «Нравственно-экологический проект „В гости к Зимушке-Зиме“» размещена в разделах

Проблема: недостаточный уровень общей экологической культуры, системных знаний детей о зимних явлениях в природе, о народных традициях, приметах

Актуальность проекта обусловлена : в приобщении детей к началам экологической культуры, к народным традициям страны и малой родины, к природе родного края

Цель проекта : формирование экологической и общей культуры, элементарных природоведческих знаний о временах года, приобщение к занимательной народной педагогике с учётом регионального компонента; развитие личностных качеств детей средствами проектной деятельности.

Задачи образовательных областей:

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; об особенностях данного времени года на Кубани

- знакомить детей с народными зимними праздниками, традициями русского народа и кубанских казаков

- продолжать знакомить с народными приметами, легендами, пословицами, загадками о зиме; с зимним народным календарём- месяцесловом; с фенологическим календарём региона

-продолжать учить детей выполнять несложные опыты; вести длительные наблюдения и фиксировать результаты в календарях и дневниках наблюдений

-развивать художественное творчество: сочинять экологические сказки, стихи, загадки; рисовать листовки, письма, телеграммы, маршруты, карты, планы; изготавливать поделки из природного материала

-учить решать посильные экологические ситуативные задачи, речевые логические задачи

-побуждать к самостоятельным наблюдениям и поиску, догадке, выделению общих существенных признаков природных явлений и закономерностей в природе

-активизировать участие родителей в проектной деятельности.

Реализация проекта включает : ознакомление с устным народным творчеством, художественной и природоведческой литературой, элементарную поисковую и исследовательскую деятельность, проведение различных акций, организацию сюжетно-ролевых игр.

Реализация проекта предусматривает : оформление выставок детского творчества, проведение совместных праздников, конкурсов.

Этапы проекта.

1. Подготовительно-организационный: постановка цели, задач, предварительная работа с детьми и родителями, подготовка фото и видеоматериалов для ознакомления, разработка плана проекта, согласование с методической службой и администрацией детского сада.

2. Деятельностный: работа по календарному плану, подготовка отчёта о проделанной работе.

3. Заключительный: выставка детского творчества «Рождественские мотивы»; новогодние праздники в группах (декабрь); встреча с мальчиком-инвалидом «День рождения Димы» (январь); фольклорные детские развлечения по мотивам православных праздников: «Рождество», «Колядки», «Крещение»; просмотр презентаций и слайд-шоу по страницам зимних народных праздников; подведение итогов на лучшее оформление групп -подведение конкурса «Самый, самый Снеговик!» (январь).

Календарный план реализации проекта

(декабрь 2019-февраль 2020)

Месяц Формы работы с детьми Формы работы

с родителями

Декабрь 1. Беседы с детьми, предложение темы проекта : «Что же такое Зима? Почему наступает зима?

Хотите поближе познакомимся с Зимой?» (доступное объяснение зимних явлений); обсуждение предстоящих мероприятий (а хотите, мы сделаем)

2. Игра «Почтовый ящик». Адрес: «Зима».

В начале проекта каждому ребёнку воспитатель даё т домашнее задание: дома вместе с родителями искать приметы, которые говорят о приближении или наступлении зимы. Это может быть «вещественное доказательство: засохшая трава, подмёрзшие листья растения и т. д. ; фотография, рисунок, письменное или устное сообщение. Вся информация собирается в почтовый ящик. Каждое утро ребёнок сообщает что- то новое, а воспитатель для себя ведёт учёт. В конце проекта он подведёт итог сбора примет. Кто принёс или назвал больше всех, тому вручается значок «Умница» или «Умник».

3. Устройство уголка для сюжетно-ролевой игры «Школа зимних наук».

4. Создание и решение игровых обучающих ситуаций (ИОС) с помощью игрушек-аналогов, игрушек-героев любимых сказок (Мальчишка- Еловая Шишка, Незнайка, Неболейка, Карлсон, Красная Шапочка, Айболит) : «Как звери (растения) к зиме готовятся?»

5. Акции: «Главная Ёлка детского сада» - выбор и украшение ели на территории; «Зимушка-забота» -развешивание кормушек для птиц; «Новогоднее настроение» - разрисовка окон в группах; «Осторожно, гололёд!» -участие в посыпании дорожек песком

6. Открытие Мастерской Деда Мороза: -изготовление игрушек и поделок для Главной ёлки детского сада

7. Экологические практикумы:

-экскурсия по экологической тропе и выбор Главной ёлки и украшение её детскими поделками

-работа на «метеостанции» : снятие показаний термометра, определение направления ветра по флюгеру и силы ветра по воздушной трубе; наблюдение за барометром влажности- елью

-разведка на местности: отметка на плане участка и составление пакета донесений о замеченных изменениях: сколько деревьев сбросили листья, какие первыми; где больше всего собирается птиц и каких,

-заполнение календарей наблюдений в группе

8. Опыты:

-«Как узнать, был ли ночью мороз?» «Что такое изморозь?»

-«Почему день стал короче?»

-«Почему летят снежинки?»

-«Как получается лёд?»

9. Конкурс детского словотворчества: сочинение экологических сказок, стихов, загадок об объектах участка

10. Оформление в группе полочки умных книг «Здравствуй, гостья Зима - дети приносят книги из дома, можно обмениваться с другими группами

11. Оформление библиотечки «Наши зимние праздники, игры и забавы» : книги, картинки, фотографии (народная занимательная педагогика)

12. Просмотр презентаций о праздновании Нового года в разных странах мира «Новый год идёт по свету».

ИТОГ: Новогодний праздник, выставка детского творчества «Царство белого цвета»; библиотека в группе. 1. Привлечение родителей к участию в сборе информации о зиме и зимних явлениях (положительное и отрицательное) в разных источниках: книги, журналы, видеоматериалы, фотоматериалы из семейных архивов; к оборудованию уголков для сюжетно-ролевых игр и для исследовательской деятельности.

2. Участие в праздничной экологической акции «Главная Ёлка детского сада» - выбор и украшение ели на территории.

3. Участие в оформлении игрового уголка, полочки умных книг и библиотеки в группе.

Январь

Февраль 1. Решение экологических ситуативных и логических речевых задач. Такие задачи можно составить самим по известным произведениям на заданную тему: «Что случится, если деревья и кустарники не сбросят листья на зиму?», «Кто обедал в птичьей столовой?»

2. Акции: «Хлебные крошки»-подкормка птиц на участке; «Портрет Зимы» - роспись окна в группе зимними приметами; «Осторожно, гололёд!»-участие в посыпании дорожек песком

3. Экологические практикумы:

-проверка кормушек на участках (везде ли есть корм)

-работа на «метеостанции» : снятие показаний термометра, определение направления ветра по флюгеру и силы ветра по воздушной трубе; наблюдение за барометром влажности- елью

-разведка на местности: отметка на плане участка и составление пакета донесений о замеченных изменениях: где больше всего собирается птиц и каких, есть ли снег, лёд, сосульки; где опасные места

-заполнение календарей наблюдений в группе

4. Создание и решение проблемных ситуаций: «Где раки зимуют, «Что сообщает птичье радио?», «Кто что ест?» и т. п.

5. Просмотр сказок производства «Союзмультфильм» по новогодним мотивам.

6. Конкурс «Самый, самый Снеговик!»

7. Опыты:

-«Цветные льдинки», «Украшения-Заморозки»

-«Где ночевал туман?»

8. Инсценированные концерты с приглашением гостей : Рождество, Крещение, Колядки.

9. Просмотр видеороликов о прошедших новогодних праздниках.

ИТОГ: фольклорные детские развлечения по мотивам православных праздников: «Рождество», «Колядки», «Крещение»; Стенд «Зимние народные праздники»; подведение конкурса «Самый, самый Снеговик!» 1. Участие в конкурсах, выставках, акциях.

2. Участие в развлечениях, посвящённых народным новогодним традициям.

Список литературы

1. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. - Ярославль: «Академия развития», 2005

2. Иванова А. И. Живая экология – ТЦ Сфера, Москва, 2008

3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево» - ТЦ Сфера, Москва,2006

4. Цветкова И. В. Экологическое воспитание младших школьников – ПОР, Москва, 2000

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду- СПб: Детство-Пресс, 2011

6. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование – ПОР Москва, 2003

7. Николаева С. Н. Юный эколог -Мозаика Синтез, Москва, 2010

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке»Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке» Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке». Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме»Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме» Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных.

Конспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возраста Цель. Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям. Создать эмоционально положительный настрой. Задачи. Совершенствовать.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-экологический проект «В гости к Зимушке-Зиме»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД