Лучший педагог года

Нравственно-эстетическое воспитание детей татарской национальности

Танзиля Шарафетдинова
Нравственно-эстетическое воспитание детей татарской национальности

Я рисую стены, крышу, окна, форточки, крыльцо…

Мне кричат, а я не слышу, я рисую пруд-кольцо

Огород к воде поближе, рядом яблоневый сад.

Мне кричат, а я не слышу, я рисую небеса.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Публикация «Нравственно-эстетическое воспитание детей татарской национальности» размещена в разделах

Нравственно-эстетическое воспитание детей татарской национальности – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее и воспитание нравственности через окружающий мир. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач педагога.

Огромное значение для нравственно-эстетического воспитания детей татарской национальности имеет народная педагогика, которая передается от поколения к поколению в устной форме и в виде фольклора.

Издавна в народе широко распространены народные игры. Народная игра – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.

Основные задачи при организации татарских народных игр:

– обучение детей родному татарскому языку;

– укрепление и оздоровление организма детей;

– формирование необходимых навыков движений;

– воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников;

– развивать у детей эстетические чувства и представления.

Играя, дети учатся применять свои знания, умения на практике. Очень важна роль татарских игр в увлечении двигательной активности детей. Игра помогает ребенку преодолеть застенчивость, робость.

В формировании нравственно-эстетических чувств детей татарской национальности особое место занимает природа и её поэтические образы. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом её в сказках, потешках, стихах. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. Прямое общение с природой и знакомство с её поэтическим образом в детской литературе оказывает большое влияние на нравственно-этические чувства детей.

Особое место в жизни ребенка занимает театр. Он оказывает огромное влияние на внутренний мир ребенка. Детский театр и зритель в нем особенный: открытый, доверчивый и справедливый. После посещения театра мы приходим к выводу, что прикоснуться к чувственной сфере ребенка всколыхнуть ассоциации из его жизненного опыта и из сферы подсознательного отношения к увиденному возможно лишь при совместном со взрослым повторным «проживании ситуации».

1. Нравственно-эстетические беседы:

1. Кого можно называть другом?

2. Береги живое.

3. Встреча гостей.

4. В здоровом теле – здоровый дух.

5. В летний день.

6. Мой родной татарский язык.

7. Наша дружная семья.

8. Помоги Буратино и др.

2. Изобразительная деятельность.

1. Моя любимая игрушка.

2. Мой друг.

3. Моя семья.

4. Сделаем сами своими руками.

5. Подарок папе.

6. Праздник - Сабантуй и т. д.

3. Уроки добра.

1. Мое настроение.

2. Доктор Айболит

3. Школа зверей.

4. Животные – наши друзья и т. д.

4. Игры, путешествия.

1. Экскурсия в огород.

2. Экскурсия в цветочный луг.

3. Экскурсия в дельфинарий.

4. Поездка в деревню и т. д.

5. Проведение татарских национальных праздников.

1. Праздник урожая – Смбел.

2. Праздник весны – Нрз.

3. Праздник Грачиная каша – Карга боткасы.

4. Праздник Плуга – Сабантуй.

Нравственно-эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Чем более насыщенной и полной впечатлениями будет духовная и творческая жизнь ребенка, тем большая вероятность того, что в будущем он станет образованным и высококультурным человеком.

Публикации по теме:

8 Марта-групповая стенгазета8 Марта-групповая стенгазета Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня Я рисую яркой краской, посмотрите на меня В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки Получаются.

Мой творческий мирМой творческий мир [Уважаемые коллеги) Я хотела бы показать и немного рассказать о своей творческой жизни, этим я живу,я считаю самое главное в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-эстетическое воспитание детей татарской национальности
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД