Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Надежда Суфиева
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Дети данной возрастной группы уже умеют давать оценку поведению сверстника и обосновывать его. Поэтому любые коллективные занятия могут обсуждаться с активным участием детей: насколько слаженно и дружно они действуют, умеют ли договариваться, если возникают трудности, преодолевать их, помогают друг другу или нет. Вместе с воспитателем дошкольники делают выводы, что надо учесть на будущее. Взрослый предлагает каждому подумать, в чем состояли его удачи и неудачи в общем деле.

В процессе коллективных занятий важно выделить ребенка-организатора, лидера, который своим авторитетом вносит спокойный, благожелательный тон в отношения воспитанников.

Безусловно, детейнадо учить коллективным делам: их планированию, расстановке сил, способам преодоления конфликтных ситуаций, подведению итогов. Можно все это предварительно обсудить, попробовать в работе микрогруппы.

В повседневной жизни детей продолжают приучать к вежливому обращению с окружающими. Можно сделать плакат «Вежливые слова» с соответствующими рисунками. Если воспитанники начинают нарушать правила вежливости, слова и рисунки закрывают полоской бумаги. Когда же они проявят себя с лучшей стороны, полоска снимается. Особое внимание следует уделять вежливому обращению мальчиков с девочками и заботе девочек о мальчиках.

Внимание педагога к самооценке ребенка позволит преодолеть завышение и занижение им своих возможностей. С этой целью проводится специальное занятие. Дети еще не умеют писать, поэтому важно дать им конверты и цветные карандаши. Воспитатель называет одно из качеств (вежливый, добрый, и т. д.) и говорит,что оно обозначено красным квадратиком: «Если ты уверен в том, что ты вежливый, положи в свой конверт красный квадрат. Если нет, то не клади.» Получив конверты, можно сопоставить самооценку дошкольников с объективной оценкой. С детьми с завышенной самооценкой можно провести беседу о том, в чем проявляются качества, которые они себе приписывают. При этом надо учитывать, что ребенок считает себя добрым, даже если он всего лишь один раз уступил товарищу игрушку.

Отношение к людям проявляется и через отношение к вещам. Небрежное отношение к вещам говорит о том, что ребенок не ценит труд взрослых. Все это необходимо довести до сознания ребенка с помощью бесед.

Большое место в деятельности ДОУ занимает подготовка ребенка к школе, прежде всего к освоению позиции ученика, члена коллектива класса, к принятию новых обязанностей. Важно, чтобы ребенок ждал начала учебного года с радостью, шел в школу с желанием, с хорошим настроением.

Публикации по теме:

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя Я работаю воспитателям в детском саду. Для повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми, информированности родителей,.

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк»Сюжетно-ролевая игра: «Цирк» Предварительная работа: Вместе с родителями шили костюмы, некоторые костюмы родители приносили готовые, которые остались с Нового года.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки