Папки-передвижки

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Надежда Суфиева
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети данной возрастной группы уже умеют давать оценку поведению сверстника и обосновывать его. Поэтому любые коллективные занятия могут обсуждаться с активным участием детей : насколько слаженно и дружно они действуют, умеют ли договариваться, если возникают трудности, преодолевать их, помогают друг другу или нет. Вместе с воспитателем дошкольники делают выводы, что надо учесть на будущее. Взрослый предлагает каждому подумать, в чем состояли его удачи и неудачи в общем деле.

Публикация «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе коллективных занятий важно выделить ребенка-организатора, лидера, который своим авторитетом вносит спокойный, благожелательный тон в отношения воспитанников.

Безусловно, детей надо учить коллективным делам: их планированию, расстановке сил, способам преодоления конфликтных ситуаций, подведению итогов. Можно все это предварительно обсудить, попробовать в работе микрогруппы.

В повседневной жизни детей продолжают приучать к вежливому обращению с окружающими. Можно сделать плакат «Вежливые слова» с соответствующими рисунками. Если воспитанники начинают нарушать правила вежливости, слова и рисунки закрывают полоской бумаги. Когда же они проявят себя с лучшей стороны, полоска снимается. Особое внимание следует уделять вежливому обращению мальчиков с девочками и заботе девочек о мальчиках.

Внимание педагога к самооценке ребенка позволит преодолеть завышение и занижение им своих возможностей. С этой целью проводится специальное занятие. Дети еще не умеют писать, поэтому важно дать им конверты и цветные карандаши. Воспитатель называет одно из качеств (вежливый, добрый, и т. д.) и говорит, что оно обозначено красным квадратиком: «Если ты уверен в том, что ты вежливый, положи в свой конверт красный квадрат. Если нет, то не клади.» Получив конверты, можно сопоставить самооценку дошкольников с объективной оценкой. С детьми с завышенной самооценкой можно провести беседу о том, в чем проявляются качества, которые они себе приписывают. При этом надо учитывать, что ребенок считает себя добрым, даже если он всего лишь один раз уступил товарищу игрушку.

Отношение к людям проявляется и через отношение к вещам. Небрежное отношение к вещам говорит о том, что ребенок не ценит труд взрослых. Все это необходимо довести до сознания ребенка с помощью бесед.

Большое место в деятельности ДОУ занимает подготовка ребенка к школе, прежде всего к освоению позиции ученика, члена коллектива класса, к принятию новых обязанностей. Важно, чтобы ребенок ждал начала учебного года с радостью, шел в школу с желанием, с хорошим настроением.

Публикации по теме:

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя Я работаю воспитателям в детском саду. Для повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми, информированности родителей,.

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк»Сюжетно-ролевая игра: «Цирк» Предварительная работа: Вместе с родителями шили костюмы, некоторые костюмы родители приносили готовые, которые остались с Нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суфиева (УИ 64852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД