Екатерина Турбина
Нравственное воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких качеств. как: уважение к старшим, умение отзываться на радость и горе других людей, добиваться проявления гуманных чувств. Необходимо создавать условия для формирования правильных моральных оценок и практического опыта. Изначально становление личности ребенка происходит в семье. Ведь семья - это маленький коллектив, основанный на принципах взаимопомощи, где дети учатся жить среди людей, любить их, уважать, проявлять заботу и внимание. Главную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: правильные взаимоотношения между членами семьи, равенство супругов, взаимного уважения и заботы, соблюдение семейных традиций, атмосфера трудолюбия и доброжелательного отношения, единство требований взрослых к ребенку.
Публикация «Нравственное воспитание дошкольника» размещена в разделах
Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни, и важное значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольника невозможно.
Есть неблагополучные и неполные семьи. Очень часто в этих семьях созданы неблагоприятные условия для развития ребенка, его нравственных качеств, и поэтому
огромную часть функций воспитания и обучения детей в этой семье берет на себя ДОУ. В нынешнее время даже полные и гармоничные семьи, с материальным достатком, не всегда могут уделять время своему ребенку. Для воспитания нравственных качеств в дошкольнике, необходимо сотрудничать с семьей. Сотрудничество детского сада и семьи, важная задача социализации ребенка в обществе. Необходимо создавать такие условия. чтобы у ребенка складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он смог самостоятельно сформировать представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба, сочувствие и т. д. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенке основные нравственные нормы поведения.