Галина Щербакова
Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Аспекты нравственного воспитания детей2-ой младшей группы посредством сказок.
1. Формирование моральных качеств человека начинается еще в раннем возрасте. И от того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит, каким будет дальнейшее нравственное развитие ребенка, какие качества будут в него заложены, и какие поступки он будет совершать в будущем.
Публикация «Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
2. Поэтому для меня важная задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы воспитать ребенка в духе высоких моральных принципов, сформировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия, на основе которых ребенок и будет совершать свои поступки.
(слайд задачи нравственного воспитания : привитие высоких моральных принципов; формирование нравственных чувств, представлений, понятий; создание основ для совершения «правильных» поступков)
3. В дошкольном возрасте под моим руководством дети приобретают первоначальный опыт поведения, у них формируется отношение к близким, сверстникам, вещам, природе, они усваивают моральные нормы общества, в котором находятся. Я координируя деятельность детей, формирую у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда, желание посильно помогать ближним, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.
(слайд задачи воспитателя : формирование любви к Родине (патриотическое воспитание); формирование доброжелательности и уважения к окружающим: родителям, сверстникам, людям пожилого возраста; научить бережно относиться к результатам труда; формирование желания помогать близким; поощрение активности и инициативы в самостоятельной деятельности).
4. Я стараюсь. чтобы воспитание нравственных качеств в детях проходило осознанно. И в этом огромную роль играет то, в какой форме я буду рассказывать малышам о необходимости быть добрыми, послушными, уважительными. По этой причине считаю наиболее предпочтительным вариантом привития нравственно-моральных качеств являются формы общения (обсуждения) и ролевых игр.
( слайд: формы нравственного воспитания : общение; ролевая игра)
5. Дети младшего дошкольного возраста – это особая группа, в которой для формирования нравственно-моральных качества используется ограниченный набор приемов воспитания. Один из них, наиболее эффективный и в то же время понятный детям, - это сказка. Являясь древнейшим видом народного творчества, сказка дает малышу возможность понять, что такое добро, а что такое зло, что такое хорошо, а что плохо, какие поступки следует совершать, а какие не стоит. Сказка – это своеобразный прообраз реального мира, в котором главными героями являются не только люди, но и животные. В зависимости от сюжета, сказка может помочь в формировании таких качеств ребенка, как любовь и уважение в семье, забота о животных, чувство ответственности за друга.
( слайд: нравственные качества, которые воспитываются с помощью сказки : любовь и уважение в семье; забота о животных (бережное отношение к природе); уважение и любовь к друзьям, готовность прийти им на помощь).
Слайды с деятельностью детей.
Завершающее слово.
По результатам изучения и обсуждения сказок ребенок имеет представление о том, что такое семья, ему хочется заботиться о своих близких. Так же сказка помогает сформировать правильное отношение к природе, когда ребенок учится любить животных и проявлять заботу о них. Не менее важно, что в младшем дошкольном возрасте ребенок получает навыки взаимодействия со своими сверстниками, в процессе игры и обсуждения сказки он учится взаимовыручке, совместному поиску решений в сложной ситуации.
Именно о том, каков процесс познавания морально-нравственных принципов, а именно – об уважении к близким, заботе о природе, о взаимовыручке и пойдет речь на нашем занятии с детьми.