Папки-передвижки

Презентация «Нравственное воспитание дошкольников»

Юлия Купцова
Презентация «Нравственное воспитание дошкольников»

Слайд 1 - Вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме: Особенности примера как метода нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 2 – Данная тема была нами выбрана не случайно т. к. нравственное воспитание детей дошкольного возраста одно из самых важных приоритетных направлений в образовании современного дошкольного оброзавания.

Публикация «Презентация „Нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Нравственое воспитание неотделимо от жизни человека от семьи, общества, культуры. В этой связи крайне важна роль метода примера который неотделим от

нравственного воспитания детей,поскольку главными наглядными примерами в жизни детей являются их родители и воспитатели и ближайшее окружение.

Слайд 3 –Нами была сформулирована цель исследования- изучить влияние примера на нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Мы опредилили следуюшие задачи- Изучить состояние исследуемой проблемы, проанализировать психолого-педагогическую литературу;

- Определить психолого-педагогические условия воздействия метода примера в нравственном воспитании младших дошкольников;

- Проанализировать отношение детей к нравственным ценностям;

- Провести опытно-экспериментальную работу по использованию наглядного примера для нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 4 - В работе используется теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме,синтез, наблюдение за нравственным развитием детей, эксперимент. Экспериментальная база нашего исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мечта» г. Бор, Нижегородской области, группа с детьми младшего возраста «Капитошки».

Слайд 5 – В теоретическом разделе ВКР нами были рассмотрены основопологаюшие вопросы нравственного воспитания дошкольников.

Выделены признаки нравственной воспитанности критерии индивидуальные изменения, которые происходят во внутренней нравственно-психологической структуре личности и определяющие ее внешние проявления.

К основными из которых являются следуюшие ;

- устойчивость нравственных умений, навыков и привычек;

- наличие доминирующих нравственных потребностей и мотивов;

- степень усвоения и осознания социальной и личностной значимости моральных норм, правил и принципов, а также нравственных качеств.

Слайд 6 – На основании изложенного в теоретической главе можно выделить следующие особенности нравственного развития дошкольников :

- у детей складываются первые моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы;

- нравственные представления переносятся в реальную жизнь;

- возникает сознательная нравственность, когда нравственные нормы начинают руководить поведением ребенка.

Слайд 7 - Также мы пришли к выводу о том, что нравственная воспитанность является результатом нравственного воспитания; обусловлена содержанием — общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого человека и предполагает включенность личности в данный процесс.

Нами было установлено что,развитие нравственной воспитанности определяется моральными требованиями, которые приняты обществом. Эти требования отражены в народных письменах, религиозных книгах и сказаниях, а также в разнообразных юридических документах. Они закрепляют обязанности людей по отношению к обществу, к труду, к семье, к своему поведению.

Слайд 8 - Нами была проведена опытно-экспериментальная работа на базе МАДОУ Детский сад Мечта города Бор.

Цель эксперимента: исследовать уровень нравственного развития у младших дошкольников с нормой развития.

Задачи эксперимента:

1. Подобрать диагностические методики, для изучения нравственного развития у младших дошкольников;

2. Провести исследование на базе МАДОУ Детский сад «Мечта» города Бор в группе младшего дошкольного возраста с нормальным развитием.

Для проведения исследования была выбрана 1 экспериментальная группа (15 человек) младшего дошкольного возраста (3-4 года).

В проведении эксперимента были использованы две методики диагностики нравственно-эмоционального развития Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.

Результаты представлены на следующих диаграммах.

Слайд 9 - Результаты диагностики оценки осознания детьми нравственных норм.

По результатам у 33% было выявлено высокое осознание нравственных норм. Половина группы (53%) показали средний уровень осознания нравственных норм. У детей были выявлены недостаточно полные, однообразные нравственные представления. Они не всегда понимали необходимость быть нравственно воспитанным.

7% испытуемых показали низкий и 7% очень низкий уровень осознания нравственных норм. Во время проведения беседы дети, отвечая на вопросы, показали полное отсутствие нравственных представлений. Они не понимали, почему нужно быть нравственно воспитанным дома и в общественных местах.

Таким образом, можно сказать, что в проверенной группе у детей средний уровень осознания нравственных норм.

Слайд 10 – Результаты эмоционального отношения к нравственным нормам представлены на следующем слайде.

Из рисунка 2 видно, что большинство протестированных детей (47 %) имеют высокое эмоциональное отношение к нравственным нормам. Они обосновали свой выбор, эмоциональные реакции были адекватными и яркими; сумели определить и назвать такую моральную норму, как «вежливость».

У 33% детей было выявлено среднее эмоциональное отношение к нравственным нормам. Дети правильно раскладывали картинки, объясняли свои действия. При выполнении задания дети выражали свои эмоции адекватно, но в слабой форме.

Низкое эмоциональное отношение к нравственным нормам показало всего лишь 13 % детей и очень низкое – 7 % испытуемых детей. При раскладывании картинок дети не смогли объяснить свои действия, а также проявляли неадекватные эмоции.

Таким образом, у испытуемых детей средние показатели эмоционального отношения к нравственным нормам. Необходима специальная работа по нравственному воспитанию и развитию детей для повышения нравственности у дошкольников.

Слайд 11 - После проведённого исследования на начальном этапе была проведена работа по развитию нравственного воспитания в группе детей младшего дошкольного возраста. Работа велась с ноября 2016 года по февраль 2017 года включительно.

Данная работа опиралась на использование метода примера.

Метод положительного примера довольно часто используется в педагогической работе. Воспитатель для нравственного воспитания детей в повседневной жизни использует метод примера: пример вежливого заботливого сверстника или взрослого, положительный пример лучших людей нашей Родины, литературных героев, пример хорошего выполнения роли в игре или трудового поручения.

Слайд 12 – После проведенной комплексной работы по нравственному развитию дошкольников с помощью метода примера была проведена контрольная диагностика по выявлению динамики нравственного развития дошкольников. Сравнение результатов обследования оценки осознания детьми нравственных норм у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал: возросло количество детей с 33% до 67% показавших высокий уровень. Низкие результаты выполнения данного задания отсутствуют.

Слайд 13 - Сравнение результатов обследования оценки осознания детьми нравственных норм у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал: возросло количество детей с 33% до 67% показавших высокий уровень. Низкие результаты выполнения данного задания отсутствуют.

Слайд 14 - Сравнение результатов уровня эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента выявило, что на 26% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень. При этом показатели очень низкого уровня отсутствуют, следовательно, эмоциональное отношение к нравственным нормам сформировано у всех детей в группе.

При проведении повторного экспериментального исследования у детей были выявлены хорошие показатели эмоционального отношения к нравственным нормам.

Слайд 15 –на основе вышеизложенного мы пришли к выводу что нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста является эффективным методом влияния на нравственную сферу личности ребенка.

По результатам исследования видно, что необходимо проводить с детьми работу по нравственному развитию. В каждом детском саду можно проводить специальные занятия или мероприятия для развития нравственных норм у детей. Заложенные нормы в детстве сохраняются у детей на всю жизнь.

Воспитание нравственной личности стоит начинать с детского сада, так как психика в этот период ещё поддаётся изменениям и восприимчива. Воспитание со школьной скамьи не приведёт к планируемым результатам, потому что многие нормы и понятия нравственности в этом возрасте уже сформированы и с трудом поддаются изменениям.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ в условиях интеграции образовательных областей» «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Презентация «Нравственное воспитание» Данная презентация подготовлена и выполнена _ воспитателем второй младшей группы Мкдоу № 5 ст. Новотроицкая. на тему" Нравственное воспитание.

Презентация работы «Нравственное воспитание» Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности.

Статья для родителей дошкольников «Нравственное воспитание дошкольников» «Нравственное воспитание дошкольников" Трудно представить себе родителей, которые не желали счастья своим детям. Желая видеть своего ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нравственное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 15:48
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД