МААМ-картинки

Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»

Надежда Королева
Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»

Цель: учить детей гостеприимству, вызвать ласковое отношение к маленькому гостю; знакомить с русскими прибаутками и загадками о зайке, сказкой «Заяц-хваста»; вызвать ироничное отношение к хвастовству.

Ход занятия

Воспитатель : Отгадайте-ка, ребятки, загадку!

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Угадали? Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Заинька в гостях“» размещена в разделах

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

К нам заинька иногда в гости приходит, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка. Вот и сейчас он прячется: увидел, что гости у меня, и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет русскую народную песню «Заинька, выходи», дети помогают) :

Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой…

(предлагает и детям поплясать с зайкой)

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

Вот как развеселился зайка, не боится больше. Заинька любит в гости ходить. Послушайте, как он ходил в гости к трем девицам-красавицам: Аришеньке, Варюшеньке и удалой Катюшеньке. Об этом поется в русской народной песенке «Заинька в гостях» (воспитатель иллюстрирует песенку картинками из детской книжки).

Воспитатель : А давайте мы зайчика угостим. Кто знает, что зайчик больше всего любит? (Ответы детей) Морковку любишь? Вот тебе морковка, длинноухая головка! (Угощает зайку) А вот вкусные листья капустные, они в корытце лежат, в котором я капусту рубила. Уж я ее вот этой сечкой рубила-рубила, морковки крошила, солью крупной солила (показывает, а вот эти листочки сберегла для моей козочки рогатой да для тебя, заинька усатый : знаю, что вы капусту любите. На, маленький, поешь, похрусти!

Вот наш заинька поел, и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки (прибаутка «Скачет зайка маленький») :

Скачет зайка маленький

(ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка!

(ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель : Весело играли. Теперь, заинька, отдохни да послушай, как мы тебя похвалим в песенке:

Зайчик ты, зайчик,

(гладит зайчика)

Коротенькие ножки,

А на этих ножках

(надевает ему на ножки сапожки)

Красные сапожки!

Смотрите, ребятки, наш зайка все выше и выше свой носик поднимает. Лапки в бок, глазки в потолок… По-моему, он заважничал…

Зайка: Как мне не важничать, я в лесу самый сильный, самый храбрый!

Воспитатель : Дети, разве это так? А-а-а, догадалась: зайка-то у меня не простой, а сказочный. Он нас в сказку зовет! Сказка эта – про зайку, который важничал и хвастался, и называется она «Заяц-хваста». (Используется театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»)

Воспитатель : Спасибо тебе, заинька, за сказку. Только смотри, и в самом деле не заважничай. Знаешь, как говорится в русских народных пословицах «Кто хвалится, тот с горы свалится», «Не хвали сам себя, жди, когда тебя другие похвалят».

Смотрите, ребятки, зайка нам лапкой машет, прощается, к себе в лес собирается. До свидания, заинька, еще к нам приходи! (Дети прощаются с зайкой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста». Цели:.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД