Получи документы

Нравственное воспитание «Уроки доброты». Конспект занятия

Валентина Вайчук
Нравственное воспитание «Уроки доброты». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека,

о значении добра для гармонии счастья, активизировать их личную активность, развивать

и воспитывать способность помогать и сочувствовать людям.

Публикация «Нравственное воспитание „Уроки доброты“, Конспект занятия» размещена в разделах

Планируемые результаты: Любознательный, активный, «эмоционально отзывчивый», овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный прийти на помощь, сочувствовать.

Предварительная работа: Чтение и разучивание пословиц, стихов, песни «Дорогою добра».

Материал: иллюстрации (мультимедиа, «Цветок добра»

Содержание организованной деятельности:

1. На входе детей встречает воспитатель (в наряде феи, на короне написано «Фея доброты»).

-Дети, я сегодня приглашаю Вас в мою страну Доброты и начнем наше путешествие с того, что пошлем друг другу мысли и добрые чувства :

Вот мы: и ты и я

Мы одна семья

Улыбнись тому, кто слева

Улыбнись тому, кто справа

Мы одна семья.

Мультимедиа (на экране написано «Уроки доброты»)

2. Игровая мотивация: - Ребята, мы сегодня на нашем занятии должны вырастить «волшебный цветок добра»

-Пока это только один стебелек, и чтобы на нем появились лепестки, мы должны выполнить задания, которые несут в себе добро и доброта.

3. Проблемная ситуация: - Петя увидел как его друга Славу толкнул во время игры в «пятнашки» один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава ободрал колено, кроме того, ему было больно и обидно.

-Как вы думаете, что сделает Петя дальше (ответы детей)

-Как бы ты защитил своего друга? (ответы детей)

-Да, я думаю, что мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу.

Появление лепестка на цветке (1)

4. Зрительная гимнастика

5.»Бюро добрых услуг» (на мультимедиа – картинки с надписями, дети их комментируют) :

А) «Доброе дело делай смело»

Б) «Нет друга – ищи, нашел береги»

В) «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Г) «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Д) «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Появление лепестка на цветке (2)

6. Физкультминутка или тренинг «Добрые мысли – добрые чувства»

7. Игровое упражнение «Что такое дружба?» (ситуации, дети хлопают в ладоши лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе) :

А) Помочь выполнить сложное задание;

Б) Подсказать ответ, если друг не знает;

В) Поделиться вкусным;

Г) Заступиться, когда друга обижают;

Д) Промолчать, когда товарищу говорят неправду;

Е)Позвонить другу, когда он болеет.

Появление на стебле лепестка добра (3)

8. Чтение рассказа «Доброта»

Вопросы: а) Кто у нас добрый и почему?

б) Какие добрые дела он сделал?

Вопросы к ребенку, которого назвали добрым :

- А ты как считаешь, кто у нас в группе добрый?

- С кем ты любишь играть? Почему?

-Чем тебе нравиться этот мальчик (девочка?

- Кого бы ты позвал на день рождение?

Появление на стебле лепестка добра (4)

9. Игра «Облака - подружки» (облака очень любят играть. И при этом часто передразнивают всех на свете: то они становятся как «мишки» (дети ходят вперевалочку, то на «зайчика» (прыгают, то на бабочку (порхают, то на мышку (бегают и пищат). А то вдруг начинают плакать (плачут). Нет, они не ссорятся, они просто играют в «плакс». И ждут солнышко, которое им непременно улыбнется (солнышко всех утешает – как хорошо жить дружно)

Появление на стебле лепестка (5)

10. Зрительная гимнастика (тренинг)

11. На экране рисунки:

- К какой картинке подходят пословицы:

«Человек без стыда, что конфета без сахара» (ответы детей)

«По делам человека судят о его совести» (комментарии детей)

-О ком из детей на картине можно сказать : «Сердечные дела трогают сердца»

Появление на стебле лепестка добра (6)

12. Чтение стихотворения «Доброта» Р. Козановой

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник и не конфета,

Добрые люди ничто нас не остудит

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем и мир добрее будет,

Добрыми будем и будет жизнь добрей!

Появление на стебле лепестка добра (7)

13. Итог (дети стоят в круге, в центре стоит «Цветок добра»)

-Сегодня на занятии мы вырастили «волшебный цветок добра». Протяните руки вперед так, как будто держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро водит вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость.

Пение песни «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание «Уроки доброты». Конспект занятия
Опубликовано: 16 марта 2013 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание «Уроки доброты». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вайчук (УИ 84894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД