Черкасова Диана Владимировна
Консультация для педагогов «Нужно ли изучать правила дорожного движения в детском саду?»
К сожалению, количество ДТП с участием детей с каждым годом не уменьшается. Частые причины аварий - переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части. Количество ДТП увеличивается в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.
Сократить число аварий и сохранить детские жизни можно благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных мероприятий и постоянной просветительской работе.
Публикация «Консультация для педагогов „Нужно ли изучать правила дорожного движения в детском саду?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Дошкольный возраст - наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности. Задача воспитателя - не напугать ребенка, расписывая все ужасы дорог, а объяснить, что представляет для него опасность на дорогах, как нужно поступать в разных ситуациях и где следует быть осторожным.
Обучение детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в ДОУ.
Именно в детском саду педагоги помогают ребенку стать полноправным участником дорожного движения и прививают ему дисциплину поведения на дороге. Для этого в учреждении создается развивающая среда с необходимой материальной базой.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:
что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала);
основные правила движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.
Только освоив эту информацию ребенок сможет стать самостоятельным и научиться осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Так можно свести риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.
Виды деятельности для изучения ПДД в ДОУ : наблюдение, экскурсии, наблюдение за движением транспорта, изучение дорожных знаков, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры (это могут быть игры, которые дети придумали сами или те, которые предложил воспитатель, тематические занятия, образовательная деятельность, направленная на изучение ПДД, в том числе с использованием интерактивного оборудования, организация тематических уголков, оформление тематических зон с ознакомительными плакатами, игрушечными светофорами и дорожными знаками, художественная деятельность (рисование плакатов на тему ПДД, лепка, раскраски и т. д.)
Работа по формированию основ безопасного поведения на дороге будет успешной только при тесном сотрудничестве с родительской общественностью. Наша общая задача - воспитать грамотного пешехода и пассажира.