ПЕДАГОГ
О Моцарте и импровизации
Говоря о импровизации и развитии музыкальных способностей детей, хочется сделать небольшой экскурс в прошлое…
На картине отец Амадей и маленький Моцарт за клавесином
Это было в 1763 г. В Париже проходили необычные концерты. Когда публика собиралась, на сцену выходил 7-летний мальчик. Он забирался на стул перед клавесином.
Публикация «О Моцарте и импровизации» размещена в разделах
- Господа! Каждый из вас может предложить Вольфгангу Амадею Моцарту, юному музыканту из Вены, любую музыкальную фразу, и он тут же сочинит на предложенную тему пьесу и сыграет её,- объявлял ведущий.
Сочинять во время игры на инструменте, без нот, без разучивания – значит, импровизировать! Да под силу ли такому ребёнку? Между тем Вольфгангу давали клочок нотной бумаги с коротенькой музыкальной фразой. Мальчик брал несколько аккордов и …играл без единой запинки сложнейшую первую часть тут же сочинённой им сонаты.
-Не может быть! - не выдержал однажды один из слушателей. – У него колдовское кольцо! Оно движет его пальцами…
Мальчик с недоумением оглянулся и тут же снял с пальца тоненькое золотое колечко – подарок матери – и продолжал играть. Заданная тема росла и ширилась, переплеталась с новыми мелодиями, обрастала подголосками, приобретала всё новые и новые звуковые краски.
Это была блестящая ИМПРОВИЗАЦИЯ!