Ирина Ризельян
«Путешествие к Весне». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание» НОД «Путешествие к Весне» средняя группа
Воспитатель Ризельян Ирина Петровна
Цель:
уточнить представления детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять короткий рассказ по алгоритму;
Развивающая:
- активизировать познавательную активность, сформировать представления о признаках весны;
- развивать связную речь;
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.
Публикация «„Путешествие к Весне“, Конспект НОД в средней группе по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
дидактические карточки «Весна», карточки со схематичным изображением признаков весны, стрелки желтого, зеленого, красного цвета, игрушки: снеговик, солнце, белка, сорока, Незнайка.
Ход:
Воспитатель: Мой друг Снеговик пришел к нам в гости. Обычно он очень веселый, но сегодня грустный. Кто спросит Снеговика о причине грусти (Почему ты грустишь, Снеговик)
Снеговик: Все говорят о весне, воробьи только об этом и чирикают, а я не знаю что это такое? Объясните мне, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, что мы знаем о весне.
Оказывается мы тоже немного знаем об этом времени года, что же надо сделать,чтобы узнать больше о весне, как мы можем это узнать (спросить у кого – нибудь, прочитать)
Снеговик: Старый ворон сказал, что нужно спросить у солнышка, а я боюсь идти к солнышку, ведь оно очень горячее.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Снеговику? (отправиться самим к солнышку)
Дорога длинная, сложная, но я думаю, что мы справимся. Вы дети умные, смелые, дружные. Как же мы найдем дорогу к солнцу? Ворон говорил, что идти надо по желтой стрелке, где же она?
А вот и дом, но где же солнце?
Туча закрыла солнце, что же может прогнать тучу, кто гонит тучи по небу?
Давайте подуем сначала как тихий ветерок.
А теперь как сильный ветер.
Туча уплыла. Здравствуй, солнце золотое!
Ребята, что мы хотим спросить у солнца? (Расскажи нам о весне. Какая весна)
А что вы знаете о весне, какое я весной? (Яркое, теплое, ласковое)
Солнце: Все правильно. Весной я становлюсь все сильнее и сильнее, все теплее и теплее. День становится длиннее, стали появляться первые сосульки. А вы знаете, какой сейчас месяц? (март)
Да, это первый весенний месяц. Потом наступит апрель, за ним май. Будут таять снега, появятся первые проталины, побегут ручейки, в которых дети будут пускать кораблики.
Все запомнили? Проверим, поиграем в игру «Наоборот»
Зима уходит – весна (приходит)
Зима холодная – весна (теплая)
Зимой сугробы высокие – весной (низкие)
Зимой день короткий – весной (длинный)
Зимой надевают шубы – весной (куртки)
Зимой солнце морозит – весной (греет)
Молодцы! Чтобы вы не забыли о нашей беседе возьмите карточки, они вам пригодятся. Идите по зеленой стрелке. А мне уже пора, до свиданья.
Воспитатель: Смотрите, мы пришли в лес. Что за шустрый зверек прыгает с ветки на ветку? (белка)
Что же мы хотели узнать, о чем нас просил Снеговик?
Белка: А каких лесных зверей вы знаете?
Знаете, как они весну встречают?
Проснутся медведь, еж. Заяц поменяет свою белую шубку на серую. Что же произойдет с деревьями?
Они тоже проснутся. На ветках набухнут почки, потом
появятся первые листочки. Что- то заболталась я с вами, пора мне.
Воспитатель: Ну вот, ускакала! А как нам дальше быть? У кого спросить?
Правильно, давайте спросим у птицы. Что мы хотим узнать?
Сорока: А вы знаете птиц? Проверим.
Игра «Рыба, птица, зверь»
Молодцы! Я расскажу вам о птицах, насекомых. Скоро из теплых краев вернутся мои друзья. Они будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов. Оживет муравейник, вылетят бабочки и другие насекомые. Ох, и веселая будет пора!
На память я дам вам карточки, они вам пригодятся. А сейчас идите по красной стрелке.
Смотрите, ребята, да это же Незнайка!
Что же мы узнаем у него?
Незнайка: Весной люди одеваются теплее, а еще у них плохое настроение.
Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой? (Нет, наоборот, надевают более легкую одежду, настроение веселое)
Незнайка: Вот, у меня и карточки есть, на них все нарисовано. Возьмите их на память.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, Снеговик уже заждался нас.
Что мы хотели сделать для Снеговика?
Что мы делали вначале, что потом?
Что мы узнали?
Снеговик, сейчас мы тебе расскажем. А чтобы нам ничего не забыть, нам помогут карточки.
Наше небольшое путешествие закончилось. Вам понравилось?
Снеговик : Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое весна, вы мне очень хорошо рассказали.