Получи документы

Конспект занятия «Свидетель Победы»

Ирина Истарова
Конспект занятия «Свидетель Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

ООО: «Свидетель Победы»

Цель: продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины.

Обучающие задачи:

пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;

продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину, воспитывать уважение к прошлому,

Публикация «Конспект занятия „Свидетель Победы“» размещена в разделах

Наглядный материал: фотографии, иллюстрации военного времени и победы, рисунки детей не военную тему, рисунки на тему дня Победы, грамзапись песни Д. Тухманова «День Победы», ИКТ видеоклип «Священная война», ИКТ фотографии памятников г. Кунгура, посвящённых героям Великой Отечественной войны, набор дощечек или картона для подвижной игры, мяч, воздушные шары.

Предварительная работа:

чтение Алексеев С. П. «От Москвы до Берлина». Рассказы о Великой Отечественной войне. - М. : «Малыш», 1985.

Кассиль Л. А. «Твои защитники» Рассказы. - М. : Детская литература, 1985.

Митяев А. В. «Подвиг солдата».- М. : «Малыш», 1985.

рассматривание фотографий, иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне;

разучивание поговорок, о стойкости, смелости, дружбе;

рисование военной техники;

рисование по теме «Великая Отечественная война»

рисование на тему: «День Победы»

Ход занятия

Воспитатель под музыку читает стихотворение: Война. Нам её не забыть никогда!

Война – это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать,

Задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома.

Война – это горе, страданья и тьма!

На подвиг священный Отчизна зовёт!

На битву с врагами поднялся народ.

Тяжёлой и долгой была та война,

Фашисты за всё получили сполна.

Бойцы вознесли на фашистский рейхстаг

Овеянный славой победный наш флаг.

А после в Москве был Победы парад,

Встречала столица героев – солдат.

Улыбки сквозь слёзы, объятья, цветы,

О мире, о счастье простые мечты.

Промчались года с той победной весны.

Мы мирно живём, мы не знаем войны.

Девятого мая свечей наших свет

Затеплится в память тех огненных лет!

Беседа:

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Почему?

О какой войне рассказывается в стихотворении?

Что вы можете рассказать о ней?

Воспитатель:Великая Отечественная война длилась с июня 1941года по май 1945. Много бед и горя принесла она нашим людям. Погибли тысячи людей, многие города и сёла превратились в руины. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались не жалея сил. Ребята, давайте представим, что мы садимся в «Машину времени» и отправляемся в наше прошлое. Закрываем глаза, начинаем отсчё т: пять, четыре, три, два, один, поехали. Сейчас мы посмотрим как это происходило в те далёкие военные годы. Давайте вглядимся в лица тех солдат, благодаря которым мы с вами живём.

ИКТ видеоклип песни «Священная война» с использованием военной хроники (длительность з мин)

Воспитатель: Теперь вы убедились, как тяжело было воевать нашим солдатам и командирам, но они всё-таки победили!

Как вы думаете, что помогло нашим людям победить в войне?

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о стойкости, смелости, дружбе, о любви к Родине.

С детьми организуется игра «Назови пословицу» по кругу с мячом. Каждый ребёнок, к которому попадёт мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге и объясняет её значение.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли – умри, не сходи.

За край свой насмерть стой.

За правое дело стой смело.

Жить – Родине служить.

Счастье Родину – дороже жизни.

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Честь солдата береги свято.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Смелость города берёт.

Смелый боец в бою молодец.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Воспитатель: Ребята, много лет прошло после окончания Великой Отечественной войны. Когда мы празднуем День Победы? Представьте, что мы идём по нашему городу 9 Мая в праздничный день.

Что сегодня нам напоминает о той войне?

Кто такие ветераны?

Как мы должны к ним относиться?

А зачем люди создают памятники?

А какие памятники в нашем городе посвящены Великой Отечественной войне?

Воспитатель: Давайте посмотрим на них. Используя ИКТ рассматриваются фотографии памятников в Кунгуре, посвящё нные Великой Отечественной войне:

1. Мемориал «Скорбящая мать по сынам не вернувшимся с войны 1941-1945гг.» на городском кладбище.

2. Памятник автомобилю-воину напротив автотранспортного колледжа

3. Бюст пионера – героя Лёни Голикова напротив школы № 16

4. Памятник машиностроителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны в сквере ДК машзавода. На мемориальной доске написано «Вечная слава машиностроителям, павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне», рядом на плитах выбиты фамилии погибших заводчан.

5. Памятник-танк, посвящённый Уральскому добровольческому корпусу, рядом стела с фамилиями кунгуряков-танкистов.

Воспитатель: Ребята, а знаете как танк попал в памятники? Дело в том, что тысячи жителей нашего края в годы Великой Отечественной войны отправились на фронт. В Перми был сформирован Уральский добровольческий корпус. В Кунгуре создавались подразделения артиллерии, зенитчиков, сапёров, разведчиков, танкистов для Уральского добровольческого корпуса.

ИКТ демонстрируются фотографии об Уральском добровольческом корпусе.

В 1943 году корпус принял первый бой. С боями он дошёл до Берлина и встретил там Победу.

Особо отличилась во всех боях 62-я гвардейская Пермская танковая бригада. Вот поэтому у нас в центре города на площади Победы стоит памятник воинам-уральцам танкового корпуса - танк Т- 34. Он участвовал в боях, он – свидетель Победы мая 1945 года, ему посвящены слова:

. На фронте ты врагов громил,

Путь расчищал пехоте,

По суше шёл, по рекам плыл,

Не раз тонул в болоте!

Ребята, я предлагаю вам в праздничные дни с родителями сходить к этому замечательному памятнику, внимательно рассмотреть танк, который участвовал в боях, а дома вместе с родителями нарисовать картину на тему «Как мы ходили к памятнику защитникам Отечества»

А в наше время нам нужны танки?

Кого сейчас называют защитниками Отечества?

А какие качества, необходимые для будущей службы, вы уже сейчас можете воспитывать в себе?

Воспитатель: Многие юноши служат в армии, учатся защищать свою Родину. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, чтобы в случае опасности защитить Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.

Проводится игра «Сапёры» : две команды перебираются по «минному» полю с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Воспитатель:

Ребята, а кто сегодня был самым активным в нашем путешествии?

Почему вы так считаете?

А я хочу проверить кто сегодня был самым внимательным.

Воспитатель задаёт вопросы по ходу занятия :

Почему мы отмечаем праздник День Победы 9 Мая?

Какие памятники в нашем городе посвящены героям Великой Отечественной войны?

О ком и о чё м можно сказать: «Свидетель Победы» ?

Почему танк стал памятником?

Воспитатель. Ребята, а вы хотите, чтобы на земле был мир и никогда не было войны? Она несёт разрушения, голод, страдания. Я предлагаю снова сесть в «Машину времени» и вернуться обратно. Закрываем глаза, начинаем отсчё т: пять, четыре, три, два, один, приехали.

Детям предлагается убрать со стены все рисунки, на которых изображена война и повесить картины с изображением Дня Победы и весны.

Война закончилась Победой нашего народа. В честь Дня Победы каждый год бывает салют. Давайте и мы устроим салют.

(Включается запись песни «День Победы», вносятся воздушные шары. Дети подбрасывают шары, играют с ними.)

Публикации по теме:

Памятники истории и архитектуры Самарской области. Проект «Монумент Славы» Актуальность: Нынешнее дошкольники являются праправнуками участников Великой Отечественной войны. Возможность общения в живую с героями.

Тематическое занятие «Георгиевская лента»Тематическое занятие «Георгиевская лента» В преддверии праздника Великой Победы, в подготовительных группах нашего проводятся занятия-развлечения посвящённые этой дате. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свидетель Победы»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 09:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свидетель Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Истарова (УИ 34939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД