Ольга Кулиненко
Об организации образовательного процесса в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
.
Уважаемые коллеги!
Я уже много рассказывала в своем блоге об адаптации детей к условиям детского сада, о работе с родителями. И в этом отношении считаю свою работу за прошедший год успешной.
Теперь я хочу подробнее остановиться на организации образовательного процесса. Расхожее выражение «Все мы родом из детства» означает не только, что личность берет свое начало в детстве. К сожалению, здоровье наши дети теряют тоже зачастую в детстве. И вроде бы в нашей системе все продумано и просчитано: и режим дня, и питание, и дозирование нагрузок, и многое другое. Но есть у нас слабое место, за что я, как родитель, строго бы с нас спросила.
Публикация «Об организации образовательного процесса в 1 младшей группе» размещена в разделах
Нельзя сажать детей. Особенно двухлеток. То есть сажать буквально – на стульчики, на скамейки. Все, что может ребенок сделать на корточках, стоя, на четвереньках он должен это делать так. Мало того, что мы подавляем естественную потребность ребенка в движении и это выливается в поведенческие проблемы, мы наносим вред его здоровью. Компрессия позвоночника возникает в этом возрасте практически моментально. От этого страдает сердечно-сосудистая система, дыхательная система, появляются головные боли, нарушается осанка. И это не полный перечень последствий.
У нас есть аргумент: нам так легче организовать детей, уследить за ними. Опять же количество малышей превышает норму.
Уважаемые коллеги! Все можно продумать и организовать. А если ребят приучать к порядку в повседневной жизни, в ходе режимных процессов, то и проблем с организацией не будет.
Да, невозможно исключить сидение совсем, но свести к минимуму – это реально.
Я проработала год с детьми 2-3 лет с количеством посещающих – 22-29 человек. К каждому занятию подходила с точки зрения организации его через двигательную активность. Поверьте, можно решить любую образовательную задачу в движении.
Ну вот, например. сенсорика. В марте месяце я возвращаю в группу любимого детского героя – елку (у всех в группе хранится от праздника к празднику где-нибудь под кроватью, да не одну, а в паре – большая и маленькая. Мы с помощью этой парочки, наряжая их в разные одежды, освоили все сенсорику, плюс предлоги, плюс ориентирование в пространстве, плюс знания по экологии и еще много всего. И все это в движении.
Есть еще очень много подручного материала у каждого воспитателя. Нужно только задаться целью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.