Объект труда. Оригами «рыбка» (бумага)

Елена Федюшина
Объект труда. Оригами «рыбка» (бумага)

Практическая задача. Изготовить «рыбку».

Учебная задача. Учить приемам сгибания с складывания.

Цель. Воспитывать культуру труда. Развивать мелкую моторику.

Оборудование. : образец изделия, слайдовая презентация, двойной скотч, бумага:

М: бумага;

И: линейка, карандаш, ножницы.

Ход занятия:

Время Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Орг. момент

2 Подготовка р. м. Посмотрите на слайд какие материалы подготовили к уроку? Положите её на край стола. Какие инструменты? Положите их на край стола. Уберите лишнее. С каким инструментом нужно обращаться осторожно. Какие правила обращения с ножницами вы знаете? Бумага. Линейка, карандаш, ножницы.

Ножницы.

При работе внимательно следи за направлением реза. Не держи ножницы лезвиями вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3 Вступительная беседа Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги. Оригами нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков. Появилось 12 базовых форм каждая имеет свое название: треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, рыба, дом, катамаран, блинчик, водяная бочка, квадрат, птица, лягушка. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. Сегодня на уроке мы изготовим аквариум с рыбками

Аквариум.

1-2 Анализ образца. Дети посмотрите на рыбку изготовленную мной. Из скольких деталей состоит? Какой материал используется? Каким способом получится? Одна деталь.

Мягкая бумага.

Сгибание.

2-3 Планирование. Посмотрим на образец и составим план. Рассмотрим последовательность выполнения рыбки. Расскажите по плану последовательность выполнения поделки. Проговариваю с детьми ещё раз последовательность выполнения. Смотрят на поделку и составляют план.

3 Постановка УПЗ. Сегодня назанятии мы выполним все ступени плана. Посмотрите и скажите, что вы здесь умеете хорошо, а что не очень. Чему каждый будет учить себя на занятии?Чему будете учить себя на занятии?Я в течении занятия я буду отмечать результаты и ставить звездочки.

Дети обдумывают собственные УЗ и проговаривают.

5 Вводный инструктаж. С чего начнём работу?

-для того чтобы начать работу давайте выберем цвет рыбки, я беру желтый. Размечаю. Поворачиваю цветной стороной вверх, складываю пополам и прорабатываю ребром линейки линию сгиба. Затем переворачиваю цветной стороной вниз углом к себе. Угол приподнимаю и совмещаю с противоположным и тщательно прорабатываю линию сгиба. Поворачиваю другим углом себе,приподнимаю противоположный угол и совмещаю с противоположным и прорабатываю линию сгиба. Поделенные пополам стороны треугольника вогнули во внутрь. Получился двойной треугольник формирую хвост и плавники. Давайте нарисуем глазки и рот.

20-25 Практическая работа. Теперь давайте сделаем по плану все этапы изготовления рыбки. (самостоятельная работа детей).Хожу по классу и помогаю детям. Изготавливают рыбку.

2 Оценивание. Выйдете с каждого ряда по человеку и прикрепите свои поделки к аквариуму и т. д. Выходят к доске.

1 Подведение итога занятия Чему вы научились на уроке? Все ли получилось? Что получилось лучше? Что было трудно? Дети отвечают на вопросы.

1 Уборка рабочего места. Уберите свои рабочие места.

Публикации по теме:

Изготовление подставки для бумагИзготовление подставки для бумаг Решила на досуге смастерить папку для бумаг и вот как я это делала. Для этого мне понадобилась коробка, нож канцелярский, ручка (карандаш,.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации с детьми 6–7 лет «Заюшкина избушка»Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации с детьми 6–7 лет «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка Задачи психолого-педагогической работы: Образовательная задача: - Учить создавать образ заснеженного дома, применяя технику.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Объект труда. Оригами «рыбка» (бумага)
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...