Елена Федюшина
Объект труда. Оригами «рыбка» (бумага)
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая задача. Изготовить «рыбку».
Учебная задача. Учить приемам сгибания с складывания.
Цель. Воспитывать культуру труда. Развивать мелкую моторику.
Оборудование. : образец изделия, слайдовая презентация, двойной скотч, бумага:
М: бумага;
И: линейка, карандаш, ножницы.
Ход занятия:
Время Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Публикация «Объект труда, Оригами „рыбка“ (бумага)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2 Подготовка р. м. Посмотрите на слайд какие материалы подготовили к уроку? Положите её на край стола. Какие инструменты? Положите их на край стола. Уберите лишнее. С каким инструментом нужно обращаться осторожно. Какие правила обращения с ножницами вы знаете? Бумага. Линейка, карандаш, ножницы.
Ножницы.
При работе внимательно следи за направлением реза. Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3 Вступительная беседа Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги. Оригами нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков. Появилось 12 базовых форм каждая имеет свое название: треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, рыба, дом, катамаран, блинчик, водяная бочка, квадрат, птица, лягушка. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. Сегодня на уроке мы изготовим аквариум с рыбками
Аквариум.
1-2 Анализ образца. Дети посмотрите на рыбку изготовленную мной. Из скольких деталей состоит? Какой материал используется? Каким способом получится? Одна деталь.
Мягкая бумага.
Сгибание.
2-3 Планирование. Посмотрим на образец и составим план. Рассмотрим последовательность выполнения рыбки. Расскажите по плану последовательность выполнения поделки. Проговариваю с детьми ещё раз последовательность выполнения. Смотрят на поделку и составляют план.
3 Постановка УПЗ. Сегодня назанятии мы выполним все ступени плана. Посмотрите и скажите, что вы здесь умеете хорошо, а что не очень. Чему каждый будет учить себя на занятии?Чему будете учить себя на занятии?Я в течении занятия я буду отмечать результаты и ставить звездочки.
Дети обдумывают собственные УЗ и проговаривают.
5 Вводный инструктаж. С чего начнём работу?
-для того чтобы начать работу давайте выберем цвет рыбки, я беру желтый. Размечаю. Поворачиваю цветной стороной вверх, складываю пополам и прорабатываю ребром линейки линию сгиба. Затем переворачиваю цветной стороной вниз углом к себе. Угол приподнимаю и совмещаю с противоположным и тщательно прорабатываю линию сгиба. Поворачиваю другим углом себе,приподнимаю противоположный угол и совмещаю с противоположным и прорабатываю линию сгиба. Поделенные пополам стороны треугольника вогнули во внутрь. Получился двойной треугольник формирую хвост и плавники. Давайте нарисуем глазки и рот.
20-25 Практическая работа. Теперь давайте сделаем по плану все этапы изготовления рыбки. (самостоятельная работа детей).Хожу по классу и помогаю детям. Изготавливают рыбку.
2 Оценивание. Выйдете с каждого ряда по человеку и прикрепите свои поделки к аквариуму и т. д. Выходят к доске.
1 Подведение итога занятия Чему вы научились на уроке? Все ли получилось? Что получилось лучше? Что было трудно? Дети отвечают на вопросы.
1 Уборка рабочего места. Уберите свои рабочие места.