Ирина Лукьянченко
Конспект занятия «Объемная аппликация «Пингвинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемная аппликация "Пингвинчик"
Цели:
- Развивать творческие способности; познавательные процессы; координацию движений и мелкой моторики детских рук.
- Активизировать творческий подход к выполнению работы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,
дисциплинированность, терпение, усидчивость.
- Воспитывать доброжелательность, любознательность.
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться оборудованием для аппликации.
Публикация «Конспект занятия „Объемная аппликация „Пингвинчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук.
4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
5. Воспитывать желание работать с бумагой.
Материал: картон, цветная бумага, клей карандаш, готовые фрагменты из цветной бумаги.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
«Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. У нас на Северном полюсе я его не встречал. Может вы мне поможете узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это, где он живет, что любит есть? как заботится о своих малышах? Буду ждать от вас ответа. Медвежонок «Умка».
- Ребята, вы узнали от кого получили письмо? О каком живом существе идет речь? Что медвежонок Умка хочет узнать о пингвинах? Сможем ли мы ему помочь?
А сейчас я вам прочитаю стихотворение о жизни пингвинов А. Усачева «Пингвины», но когда я буду делать паузы, вы должны сами додуматься какие там слова.
Дружный народ в Антарктиде Пингвины,
Во всем коллективны они и едины:
Стром Пингвины идут на обед,
Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»
Все как один дружно прыгают в воду,
Только услышат команду «На старт!»
Все как один дружно делают ходу,
Если подкрался морской леопард.
Вместе они веселятся и злятся.
Вместе садятся высиживать яйца,
Вместе ругают своих пингвинят,
Хвалят друг друга или бранят.
Все как один носят черные фраки,
Все как один удирают из драки.
В драку бросаются все как один.
Если увидят, что ты не пингвин.
Все как один ничего не читают.
Все как один никогда не летают.
Все как один проживают средь льдин.
Все как один носят имя – Пингвин.
- Что узнали из стихотворения?
Верно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный и красивый (показ иллюстрации пингвина).
Ребята, давайте опишем пингвина. Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
-Давайте сегодня сделаем с вами каждый своего пингвинчика.
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Продолжение работы
Наклеиваем мелкие детали (клюв, грудку, лапы).
-Молодцы ребята, у вас получились очень забавная колония пингвинчиков!
Дети хлопают в ладоши, на неправильное утверждение:
-пингвины –хорошие родители
-пингвины умеют летать
-пингвины умеют плавать
-пингвин-это птица
-у пингвина синяя спинка и желтая грудка
-пингвины кушают травку и овощи
-пингвины очень дружные
Ребята, для кого мы собирали эту информацию?
- Как нам передать эту информацию на Северный полюс Умке? (предложения детей)
- Я предлагаю записать видео письмо. Кто сможет рассказать все, что мы сейчас узнали о пингвинах громко и последовательно?
Воспитатель записывает мини - рассказ на видеокамеру телефона.
- Наше видео письмо можно отправить Умке? Все ли будет понятно Умке?