Светлана Рамзина
Конспект занятия по объемной аппликации «Ромашка в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемная аппликация "Ромашка в корзине".
Цель: развитие творческого мышления и воображения.
Задачи: Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение.
Воспитывать у детей качества аккцратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Ромашка в корзине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Вид учебного труда: работа с бумагой, ножницами.
Объект труда : объемная аппликация "Ромашка в корзине"
Методы и приемы: индивидуальное проектирование деятельности, проблемно-позновательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, выставка работ.
Оборудование:
для педагога: готовый образец, поэтапный образец, цветной картон или тонированный ватман формата А2; вырезанный из картона силуэт корзины с прорезями для переплетения. Бумага коричневого и оранжевого цвета (1/4 листа формата А4) - на двоих детей. Клей, ножницы, бумага зеленого (1/4 листа формата А4, желтого (квадрат 7x7 см) и белого цвета (1/2 листа формата А4).
для ребенка: Цветной картон или тонированный ватман формата А2; вырезанный из картона силуэт корзины с прорезями для переплетения. Бумага коричневого и оранжевого цвета (1/4 листа формата А4) - на двоих детей. Клей, ножницы, бумага зеленого (1/4 листа формата А4, желтого (квадрат 7x7 см) и белого цвета (1/2 листа формата А4).
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здраствуйте ребята! Сегодня мы начинаем работать с бумагой в объемной аппликации. Сегодня каждый из вас выполнить аппликацию ромашка и представит её на нашу с вами выстаку, так же мы придумаем небольшой рассказ про нашу корзиночку.
Но для начала давай те посмотрим все ли на нашем рабочем месте готово.
2. Проверка готовности к занятию.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
И игла, а также шило
На столе чтоб тоже было.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Повторение правил техники безопасности.
Следующий пункт путешествия- станция «Безопасность».
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
Не держи ножницы концами вверх.
Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.
3. Введение в тему. Мотивация деятельности.
Изучение нового материала: Сообщение темы и цели занятия :
Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле какие они?
- Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
Желтоглазые подружки
На лугу кружились,
Без диванов и подушек
Спать они ложились.
Утром рано все вставали,
Дружно наряжались.
В белоснежных сарафанах
Снова в пляс пускались.
Что это? (Ромашки.)
Как выглядят эти веселые цветы? (Дети отвечают.) Если мы все вместе постараемся, то сможем собрать целую корзину ромашек и украсить ими нашу группу к празднику.
4. Анализ поделки:
-давай те посмотрим на нашу поделку и скажем из какого материала она выполнена.
- теперь скажите в какой технике она выпонена, рассмотрим корзинку - плетение из бумаги полосками. Ромашка так же выполнена из полосок бумаги.
Прежде чем приступить к работе нам необходимо провести зарядку для пальчиков.
5. Физминутка для пальцев рук:
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).
6. Практическая работа.
Итак наше рабочее место готово. Наши пальчики готовы приступим к работе.
Воспитатель распределяет задания. Первый этап. Вначале складывают бумагу оранжевого и коричневого цвета "гармошкой", по линиям сгиба разрезают на полосы и вплетают их в силуэт корзины.
Второй этап дети складывают зеленую бумагу "гармошкой" и "на глаз"вырезают несколько длинных листьев- Из бумаги желтого цвета вырезают круг - середину цветка. Бумагу белого цвета складывают "гармошкой", разрезают по линиям сгиба на полоски, сгибают их пополам петлей и приклеивают края полосок к обратной стороне середины цветка. Ромашки размещают на подготовленном фоне. Для придания композиции объемности используется способ частичного приклеивания готовых цветов и листьев.
Мы по работали а теперь пора и отдохнуть нашим глазкам.
7. Физкульт минутка для глаз.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
8. Целевые обходы педагога.
Контроль организации рабочего места.
Контроль правила выполнения техники безопасности.
Оказание помощь детям, испытывающим затруднение.
9. Итоги работы:
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
10. Уборка рабочего места.