Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни

Елена Бардакова
Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни

Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни.

В 3 года у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, проявляет интерес к окружающему миру. И чем старше он становится, тем больше он проявляет интерес и любознательность. Не нужно тормозить и полностью контролировать этот процесс. Обязанность взрослого – подготовить ребенка к ответственности за свои поступки, научить анализировать различные жизненные ситуации, несущие опасность для ребенка.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Но не всегда взрослый может вовремя отреагировать и предупредить ту или иную ситуацию. При этом большое количество «нельзя» вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок.

Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

Итак, что же может таить в себе опасность?

1. Электрические розетки и электроприборы. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, необходимо лишить ребенка возможности иметь доступ к этим приборам.

2. Большую опасность несет соприкосновение ребенка с горячими предметами. Горячим может быть не только утюг, но и чай и кастрюля с кипящим водой на плите.

3. Целлофановые пакеты. Дети проявляют повышенный интерес к игре с пакетами — они любят надевать на себя целлофановые пакеты. Если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять, он может задохнуться.

4. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею. При этом дети не могут контролировать силу натяжения и может наступить удушение.

5. Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты, уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

6. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т. д.). Дети очень любят играть с яркими бусинками, блестящими монетами, разноцветными пуговицами. Они берут эти предметы в рот, пытаются вставить в нос и уши.

7. Большую опасность представляют. Медицинские препараты (таблетки, мази и т. д.). Дети копируют действия взрослых и у них появляется желание полечить или себя или своего друга

8. Особый интерес у малышей вызывают окна, ведь за ними — мир, который манит ребенка. Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник там, где окно не закрыто. Поэтому доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!

9. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. При закрывании дверь может прищемить и даже раздробить тонкие детские пальчики. На двери необходимо поставить фиксаторы.

10. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы, иголки необходимо убрать подальше, чтобы ребенок не смог их достать. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

11. Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. У детей еще слабо развит вестибулярный аппарат и они не могут контролировать высоту и дальность прыжка.

12. Зона повышенной опасности - качели. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Удар раскачивающихся качелей может нанести очень тяжелые травмы головы.

Таким образом, заботясь о безопасности ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Уровни развития познавательного интереса у дошкольников Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 06:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...