МААМ-картинки

Обеспечение времени и пространства для детской игры

Детский сад
Обеспечение времени и пространства для детской игры

Региональная стратегия Белгородской области «Доброжелательная школа» направлена на то, чтобы ребенок обучался в благоприятной, дружественной и комфортной среде. Образовательное учреждение должно стать тем местом, где ребенок хочет учиться, а педагог – учить.

Как основная модель реализации данной региональной стратегии является формировании детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете», в основу которой положена идея признания самоценности детства. Самоценность дошкольного детства, а не подготовительный этап к обучению в школе – это главный принцип, провозглашенный стандартом дошкольного образования. Но, к сожалению, многими родителями и учителями начальной школы мерилом для оценки качества дошкольного образования все еще выступает наличие у ребенка знаний по будущим учебным предметам, умение читать, а зачастую – и писать. Как следствие – использование неспецифичных дошкольному возрасту форм и методов образования. Надо признать, что такой узко-прагматический подход сориентирован на нужды системы, а не самого ребенка.

Публикация «Обеспечение времени и пространства для детской игры» размещена в разделах

Сегодня результатом дошкольного образования должны стать, в первую очередь, социализация детей, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач. Современные дети – представители информационного мира, сетевого взаимодействия, виртуального общения. Дети не только будущее. Они настоящее, открытое к конструктивному диалогу с непонятным им миром взрослых, живущих по другим принципам и говорящим на языке требований и запретов.

Особая роль в проекте отведена самостоятельной детской игре как главному источнику социально-коммуникативного, нравственного, речевого развития ребенка дошкольного возраста. Вернуть детям время и пространство для игры, научить педагога организовывать и опосредованно руководить детской игрой, анализировать ее – вот один из главных требований к результату проекта.

В реализации модели «Дети в приоритете» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №8» Алексеевского городского округа приоритетным стало направление «Обеспечение времени и пространства для детской игры». Культура игры в современном мире теряет свои позиции. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и игра. Основными условиями для организации детской игры выступают :

1. Определение места и времени для детской игры в режиме дня дошкольников, обеспечение безопасной среды.

2. Наличие у педагога определенных знаний и умений для организации детской игры.

3. Совместный с детьми выбор темы игры, сюжета ее построения, развития.

4. Выразительность проведения игры.

5. Участие педагога в детской игре в роли партнера, грамотное руководство игрой.

6. Средства и способы, направленные на проявление положительных эмоций детей, проявление уважения к партнеру по игре, доверия, взаимопонимания, сопереживания.

7. Необходимое сочетание занимательности обучения, в игре ребенок должен получать новую для него информацию не обязательно интеллектуального характера, это может быть новый способ общения, построения самой игры и т. д.

8. Поддержание детской инициативы, способствовать проявлению каждого ребенка в игре, стимулировать «малоиграющих», замкнутых детей.

В рамках реализации данного направления детским садом №8 создана лидерская команда для участия в реализации модели «Дети в приоритете» и коуч-сессиях, рабочая группа по реализации «дорожной карты» ресурсной площадки по реализации модели «Дети в приоритете» (направление) «Обеспечение времени и пространства для детской игры», разработаны игры для фестиваля детской игры «: дети, движение, дружба, двор», а также проблемы организации игровой деятельности. Детским садом приобретены игровые пособия на сумму 584000 рублей для разных возрастных групп и образовательных областей, а также педагогами разработаны проекты организации игрового пространства дошкольников. Творческой группой разработаны Положение о ресурсной площадке и План управления проектом. На сайте детского сада организован новый вид образовательной услуги «Виртуальный детский», как одной их «доброжелательных технологий» в том числе для детей, не посещающих детский сад, содержание которого включает презентационный и видео материал воспитателей и специалистов.

В детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также, как и он сам. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребенка на улице. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим, дети не успевают в полной мере проникнуть «духом игры».

Особого внимания заслуживает и родительская позиция: формировать отношение к игре как к способу развития. В обществе повышается ценность ранних интеллектуальных достижений, но значение межличностного и нравственного формирования личности, что так необходимо для игровой деятельности, снижается. Поэтому наша задача является целенаправлено и правильно использовать время, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка - нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Приказы и распоряжения Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов и распоряжений заведующего. Приказ.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение времени и пространства для детской игры
Опубликовано: 21 октября 2020 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД