Лучший педагог года

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Одной из главных задач нашего дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Преемственность между детским садом и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребенка – дошкольника.

Публикация «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы» размещена в разделах

Наш детский сад «Радуга» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2018 год). Образовательная деятельность в нашем ДОУ выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка. Мы особое внимание уделяем развитию активности ребенка, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, диалогу, общению, как необходимого компонента учебной деятельности. Воспитанники в детском саду, кроме программных требований к знаниям и умениям, учатся размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать свои предположения, наблюдать и делать выводы. Через специальные упражнения, развиваем у детей внимание, память, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, закладываем основы логического мышления, которые тесно связаны с такими приемами, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Дети на занятиях общаются, отстаивают свою точку зрения, а не механически отвечают на задаваемые вопросы. Ведь успешность обучения детей в школе напрямую связана с умственной деятельностью и познавательной активностью. Все это способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом, образовательный процесс строится с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.

Наш детский сад уже не один год сотрудничает с МБОУ «Козловская СОШ №3». Преемственность представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Отношения преемственности между ДОУ и школой закреплены в договоре, где обозначены основные аспекты деятельности: согласованность целей и задач дошкольного и начального школьного образования. Ежегодно разрабатывается план преемственности, который включает в себя актуальные задачи и мероприятия по их реализации.

Задачи:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

3. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

4. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

5. Обеспечить профессиональный рост педагогов.

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой:

1 этап - поступление ребенка в ДОУ:

*учет детей;

*медицинское обследование;

*адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад;

*психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

Методическая работа:

*Проведение совместных педагогических советов, круглых столов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.

*Проведение открытых уроков и занятий в ДОУ и школе.

*Экскурсии детей подготовительных групп в школу.

*Разработка совместных программ.

3 этап – плавный переход из ДОУ в школу.

*Педагогическая и психологическая диагностика детей подготовительной группы.

*Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.

*Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед.

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

- методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника", поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

- работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

В нашем детском саду действуют следующие формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми.

• Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, спортивным залом, кабинетами труда, актовым залом и др. В течение учебного года будущие первоклассники посещают такие мероприятия как «Первый звонок», «Посвящение в первоклассника», «Прощание с азбукой». Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

• Выпускники детского сада часто заходят в гости к своим любимым воспитателям, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с будущими первоклассниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирают страх и вселяют уверенность в своих силах.

2. Взаимодействие педагогов.

• Проводятся совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; педагогические и психологические наблюдения. А так же проводятся открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, в ходе которых, устанавливаются аспекты преемственности и единых требований к выпускникам детского сада - будущим ученикам.

3. Сотрудничество с родителями.

• Учителя приглашаются на родительские собрания подготовительной группы в начале учебного года, где они рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о приобретениях, необходимых для поступления в школу, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т. д. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации.

• Также проводятся коллективные и индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми.

Практика нашего ДОУ показывает, что воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников довольны уровнем подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Документационное обеспечение управления ДОУ Сообщение из опыта работы Документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением является одним из элементов системного.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. "Школа не должна.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ» 1слайд. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но.

Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин»Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по работе с бумагой. Данный мастер класс рассчитан на учащихся 2-3 класса школы.

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ Актуальность задачи обеспечения безопасности воспитанников очевидна, она является одной из приоритетных в ДОУ. Главной целью охраны жизни.

Обеспечение психологической безопасности детей во время прибывания в ДОУ. Признаки стресса у дошкольников РЕФЕРАТ на тему: Обеспечение психологической безопасности детей во время прибывания в ДОУ. Признаки стресса у дошкольников. Безопасность.

Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 04:19
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД