Лучший педагог года

Образовательная область «Здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Травма, как ее избежать».

Светлана Куприй
Образовательная область «Здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Травма, как ее избежать».

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Травма, как ее избежать" из цикла "Сохраним и приумножим свое здоровье" в старшей группе.

Цель:

познакомить детей с понятиями "травма", правилами оказания первой до врачебной помощи.

Задачи:

Публикация «Образовательная область „Здоровье“, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Травма, как ее избежать“,» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к своёму здоровью, здоровью окружающих людей, научить детей оказывать первую помощь (самопомощь) при различных видах травм; познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи; напомнить о мерах предосторожности; развивать навыки совместных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», "Социализация".

Оборудование: раздаточный материал "Специальные и подручные средства для оказания первой медицинской помощи", медицинские халаты и шапочки.

Во время утреннего приема в группу приходит почтальон и вручает воспитателю письмо, адресованное ему и детям от доктора Айболита.

Ход нод:

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо, которое мы сегодня получили.

Здравствуйте, дорогие дети. Скоро наступят теплые деньки, а вы так любите бегать и скакать, что, боюсь, прибавится мно работы нам, докторам. Придется мазать зеленкой коленки, давать горькое-прегорькое лекарство. Но я слышал, что вы уже подросли и научились заботиться о самом важном, что есть у человека? Посылаю вам свои загадки, может они вам помогут.

С уважением доктор Айболит.

Попробуем разгадать загадки Айболита и узнать, что же самое главное есть у человека?

Горькими бывают, сладкими бывают.

Ойкают дети и запивают! (таблетки)

Я под мышкой посижу и, что делать подскажу;

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Термометр, градусник)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)

Что дороже денег? (жизнь, здоровье)

Варианты рассуждений детей.

Воспитатель:Какие вы умницы! Вы догадались, что самое главное для каждого человека его здоровье, а значит и жизнь. Давайте сегодня поговорим о том, как сберечь своё здоровье.

Человек не может жить без движения. Мы должны двигаться, чтобы быть сильными и выносливыми людьми. Если люди мало двигаются. То у них меньше сил и они чаще болеют. Но и необдуманное поведение - беготня, подножки, толчки могут привести к различным видам травм. Как вы думаете, что такое травма?

Предположения детей.

Воспитатель:

Травмой называют внезапный, острый вред здоровью с повреждением тканей и органов. Почему можно получить травму? Где можно получить травму?

Неправильное поведение в квартире, в детском саду, во дворе, на улице, на реке и т. д.

Воспитатель:

«Близкого знакомства» с серьёзной травмой можно избежать. Надо только быть осмотрительным и осторожным. Ведь главной причиной травмы является неосторожность.

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, вылечиваются переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимыми делами. Случалось ли с вами что-либо подобное.

Высказывания детей.

Воспитатель:Поэтому надо стараться всегда выполнять правила безопасности, даже когда заняты своим самым любимым делом – игрой.

Физминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель:

От несчастного случая никто не застрахован - он может произойти с каждым. Хорошо если есть рядом врач. Но, а если нет?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай?

Предположения детей.

Вывод: Любая травма, какой бы безобидной она не была, должна бать правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная может вызвать заражение крови.

Воспитатель:Каждый человек должен знать основные правила, сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, помешать развитию более опасных травм. Давайте превратимся во врачей и отыщем те средства, которые помогут оказать помощь.

Несколько детей надевают «врачебные» шапочки и отбирают из предложенных предметов нужные:

Перевязочный пакет. Бинты марлевые. Медицинская вата. Лейкопластырь. Раствор йода или зелёнки. Перекись водорода. Чистый носовой платок. Лист подорожника или крапивы. Чистая вода. Лёд.

Физминутка

Движенье - это здоровье.

Движенье - это жизнь.

Не ленись - подтянись.

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвёртый поднимись,

Раз - направо, два - налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень!

Практическая игра «Травмопункт».

Воспитатель:

Давайте потренируемся оказывать первую «медицинскую» помощь друг другу. Представьте, что ваш товарищ бегал, упал и разбил нос, или долго находился в душном помещении, и у него пошла носом кровь.

Как следует вести себя, если с вами или вашим товарищем случилась такая неприятность?

Предположения детей.

Как правильно оказать помощь другу при кровотечении из носа?

Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.

Позвать взрослых.

Положить на спинку носа холод.

Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 - 10 минут.

Смочить кусочки ваты раствором поваренной соли и ввести их в носовые ходы.

Практическая помощь «больному».

Как помочь, если друг разбил коленку?

Позвать взрослых.

Промыть ранку перекисью водорода или просто чистой водой.

Смазать вокруг ранки зеленкой.

Если находимся на природе – приложить к ранке промытый лист подорожника.

Воспитатель:

Где в нашем саду, вам окажут медицинскую помощь? А в городе?

Медицинский кабинет в детском саду,поликлиника, пункт скорой помощи.

Воспитатель:

Ребята, как вы можете объяснить значение пословиц:

"Берегись бед, пока их нет".

"Здоровье не купишь, его разум даёт".

Рассуждения детей.

Воспитатель:

Да, ребята, здоровье дает природа, а наша задача правильно с ним обращаться.

Вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Что понравилось? Молодцы, вы все сегодня многое узнали и теперь сможете оказать товарищу помощь.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Травма, как ее избежать».
Опубликовано: 19 марта 2013 в 14:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД