МААМ-картинки

Развитие ребенка с помощью театрализованной деятельности

Любовь Павловна Лебедева
Развитие ребенка с помощью театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие ребенка через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем, и не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Публикация «Развитие ребенка с помощью театрализованной деятельности» размещена в разделах

Работая с детьми старшего возраста сначала я испытывала трудности, у детей была слабо развита связная речь, игровые умения, но когда дети стали инсценировать сказки у них вырос интерес к театрализованным играм. За счет освоения театрализованной игры у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Дети с большим желанием стали показывать театр малышам, освоили приемы кукловождения, стали активно принимать участие в праздниках (праздник Темноты и др.). Я заметила результаты своей работы таким образом перейдя работать на программу «Кроха» Г. Г. Григорьевой поставила цель своей дальнейшей работы – развивать речь, творческие способности через театрализованную деятельность, т. к. она способствует всестороннему развитию ребенка.

Я разработала свою программу дополнительного образования «Волшебный театр», она направлена на развитие творческих способностей детей. Веду кружковую работу.

Исходя из этого были поставлены задачи:

- развивать речь как средство общения;

- расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь, содействовать развитию грамматического строя речи, основ звуковой культуры речи, элементов связной речи;

- познакомить детей с разными видами театров;

- воспитывать у детей интерес к художественному слову;

- развивать элементы творчества, инициативы.

Применялись разнообразные методы и приемы с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

1) Наглядные – наблюдение, показ игрушек, театральных кукол, рассматривание иллюстраций, этюды с картинками, с кружками.

2) Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение художественной литературы, словесные упражнения на звукоподражание, речевой образец взрослого, поручения.

3) Практические – обыгрывание, ознакомление с приемами кукловождения, игры с пальчиками, подвижные, дидактические игры, игры – имитации.

Я использовала разные виды театра: театр картинок (фланелеграф, театр мягкой игрушки, театр кружек, пальчиковый театр, варежковый театр.

Театр картинок (фланелеграф)

Знакомила детей со сказками «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», развивала умение слушать и пересказывать сказки (совместно со взрослым – подговаривать за ним, запоминать героев, выкладывать картинки на фланелеграфе. Использовала этюды с картинками, учила детей читать потешки по ролям, побуждала к звукоподражанию «Курочка - рябушечка», «Наши уточки с утра».

Театр мягкой игрушки

Он прост и удобен в работе с детьми. Игрушка в руках «оживает» и начинает «разговаривать» с малышом. Рассматривая игрушки с детьми дети отвечали на вопросы Кто? Что делает? Какой? Почему? показывала игрушки в действии, привлекала к обыгрыванию. Дети с удовольствием обыгрывают стихи из цикла А. Барто «Игрушки».

Театр кружек

Знакомила с приемами кукловождения театра кружек, использовала этюды с кружками, развивала речь детей, обогащала их словарный запас.

Пальчиковый театр

Побуждала детей включаться в пальчиковые игры «Этот пальчик - мамочка», «Мальчик - пальчик». Использовала пальчиковый театр когда надо одновременно показать несколько персонажей, появляющихся друг за другом «Репка».

Варежковый театр

Привлекала детей к участию в спектакле, закрепляла умение произносить слова сказок, потешек, песен, сопровождать их действием, когда ребенок познакомился со всеми персонажами.

Детям нравится театр на йогуртовых бутылках «Маша и медведь», театр на крышках «Колобок», на губных помадах «Репка», радуются появлению сказочных героев на воздушных шарах.

В своей работе я использовала песни, подвижные, дидактические игры, игры – имитации «Веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать и др.».

В группе я оформила театральный уголок «Мир театра», в него вошли:

1) Наглядные пособия – картинки, фотографии, иллюстрации и др.

2) Атрибуты для театрализованных игр – фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, куклы из поролона, сказочные дома из бутылок, разнообразные виды театра (настольный, театр картинок, кружек, мягкой игрушки, варежковый, на йогуртовых бутылках, на губных помадах, крышках).

3) Методическая и художественная литература.

4) Дидактические игры («Овощи», «Назови одним словом»).

Проводила занятия с малышами «Курочка - рябушечка», «Загудел паровоз, театр в гости к нам привез», театр «Теремок спешит на елку».

Привлекала родителей к изготовлению пособий, игрушек, атрибутов к театрам, изготовлению костюмов. Вывешивалась информация в родительском уголке «Фланелеграфный театр», «Домашний театр».

Свою работу я строила при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (воспитателей, учителя – логопеда, музыкального руководителя, родителей, детей, применяла разнообразные методы и приемы, создавала предметно-развивающую среду, проводила диагностику, кружковую работу, все это способствовало всестороннему развитию детей через театрализованную деятельность.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Театр своими руками» в средней группе детского сада«Театр своими руками» в средней группе детского сада С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству, поэтому важно в детском коллективе создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста 1) Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий в воспитании детей. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребенка с помощью театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ребенка с помощью театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павловна Лебедева (УИ 190742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД