Приложение МААМ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в кружковой работе

Щербинская Елена
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в кружковой работе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через работу кружка «Здоровый малыш»

из опыта работы Щербинской Елены Анатольевны

Уважаемые коллеги, члены жюри в рамках методического семинара хотела бы представить вашему вниманию мой опыт работы на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через работу кружка «Здоровый малыш».

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в кружковой работе» размещена в разделах

Здоровье подрастающего поколения – это проблема и нравственная, и социальная. В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Совершенно очевидно, что гарантом сохранения и укрепления здоровья ребёнка остаются взрослые, но и сам ребёнок должен учиться быть здоровым. Об этом говорил ещё и основатель валеологии Израиль Брехман.

На возникновение и становления моего педагогического опыта оказали влияние следующие факторы:

внедрение новых ФГОС;

новые требования СанПиН;

изучение опыта коллег;

изучение литературы по теме;

мониторинг собственного опыта;

Изучение работ исследователей данной проблемы, которые вы видите на экране и собственный практический опыт показали, что дети уже в младшем дошкольном возрасте способны овладевать набором простых норм и способов поведения, являющихся предпосылками к здравосозиданию. Но большинство детей затрудняются назвать качества здорового человека, так как у них нет необходимого запаса знаний и представлений о вредных и полезных факторах для здоровья. Анализ программ показал, что большинство из них рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, а разработок для малышей очень мало. Единичные их разработки разбросаны по различным источникам, тем самым это затрудняло работу с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни. А достижение этой цели возможно только при едином методическом материале, который подобран с учётом возрастных психологических особенностей детей. Понимая огромное значение формирования представлений о здоровом образе жизни у детей, я разработала план-программу кружка «Здоровый малыш» для детей от среднего дошкольного возраста на основе программы Ю. К. Змановского «Здоровый ребёнок», которая соответствует ФГОС и структуре образовательной программы дошкольного образования.

ЦЕЛЬ: Формирование основ мотивации (здоровьесберегающей компетенции) и воспитание потребности здорового образа жизни детей среднего дошкольного возрастаю

ЗАДАЧИ:

• дать детям представления и сформировать у родителей понятия о здоровом образе жизни;

• обучить здоровьесберегающим технологиям и методам самодиагностики;

сформировать практические навыки и умения укрепления и сохранения здоровья.

Программа направлена на формирование интегративных качеств, которые вы видите на экране, основывается на комплексно-тематическом принципе строения образовательного процесса, а также реализует содержание образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с одновременным решением задач других образовательных областей, включает 5 разделов:

• Раздел «Я и мое тело» направлен на формирование у детей элементарных представлений о строении человеческого организма, особенностях его функционирования, где в итоге ребенок должен научиться выполнять основные валеологические правила, бережно относиться к своему здоровью.

• Раздел «Мойдодыр». Здесь самое главное формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены. Это и знакомство детей с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов, и обучение рациональным способам самообслуживания, а также рассказ о таких человеческих качествах как аккуратность и чистоплотность.

• Раздел «Физкульт-ура!». Человек — это живой организм, и чтобы жить, необходимо активно двигаться. Ребенок должен научиться правильно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявлять самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

• Раздел «Будь здоров». Дети получают знания о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха. Ребенок учится устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья, формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.

• Раздел «Приятного аппетита» освещает наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания детей дошкольного возраста как составной части культуры здоровья. Педагог расширяет представления детей об оптимальном объеме пищи, последовательности ее приема, разнообразии в питании, питьевом режиме.

Содержание программы реализуется через самостоятельную и через взаимодействие с семьёй.

В программе представлена серия специальных электронных образовательных ресурсов для малышей и их родителей.

Работа по программе далее предполагает ведение детьми дневника полезных привычек, в котором ребёнок самостоятельно будет определять какие полезные продукты он кушал в течении дня, а также фиксировать правила питания: мыть руки перед едой, кушать не торопясь, не разговаривать во время еды и т. д. Считаю, что это поможет формированию у детей полезных навыков самоконтроля и самооценки.

Программой представлена система мониторинга, разработан диагностический инструментарий. Об эффективности программы свидетельствует стабильный рост в информированности детей о здоровом образе жизни, снижение заболеваемости, сформированность практических умений и навыков укрепления и сохранения здоровья.

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот.

Я возьму себе в союзницы

Беспечную вечную молодость.

Детей беззащитных маленьких

Я в новую жизнь поведу.

И знаете, будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду.

Публикации по теме:

Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей. Решение данной задачи заключается.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в кружковой работе
Опубликовано: 23 января 2015 в 10:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в кружковой работе» (включая файлы) размещена пользователем Щербинская Елена (УИ 292390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД