Наталия Костина
Фотоотчет «Знакомство дошкольников с профессиями в строительстве и архитектуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный процесс в детском саду давно уже стал нестандартным, нерутинным, а творческим и интересным. Ребята нашей группы стали генераторами невероятных идей. А мы, как педагоги, стараемся поддержать детскую инициативу и помочь детям в познании нового.
В нашей группе с прошлого года реализуются краткосрочные образовательные практики, связанные с ранней профессиональной ориентацией дошкольников.
Публикация «Фотоотчет „Знакомство дошкольников с профессиями в строительстве и архитектуре“» размещена в разделах
Дети группы очень любят рисовать, заниматься конструированием. У нас созданы все условия для этих видов деятельности. В группу родителями были принесены черновики с работы, на которых были выполнены какие-то чертежи, схемы, таблицы. По случайному стечению обстоятельств, дети заинтересовались именно чертежами. Далее мы обратили внимание, что ребята, выполняющие постройки из разных видов конструктора, не всегда могут договориться о том, что они хотят построить. В результате чего иногда возникают детские конфликты, ну а в более редких случаях, дети просто ломают постройки друг друга. Но безвыходных ситуаций не бывает.
На начальном этапе нам помог «Календарь профессий». Рассматривая «Календарь профессий», дети узнали люди каких профессий помогают архитектору воплотить в жизнь его замыслы.
В группе решено было открыть «Архитектурное бюро», появилась возможность реализовать ПрофиКОП : сформировать первичные представления о профессии и трудовых процессах архитектора, упражнять в умении читать, выполнять чертеж, определять материал для создания собственного макета.
КОП был рассчитан на 3 встречи, приняло участие 5 человек.
Тема № 1 «Профессия «Архитектор»». Дети познакомились с профессией, с инструментами, которые использует архитектор.
В группе на магнитной доске мы разместили карточку и картинку с профессией архитектора. Дети узнали, что такое QR-код и научились им пользоваться.
Тема № 2 «Знакомство с чертежом». Дети получили представление о том, что такое чертеж, зачем он нужен. Научились делать чертежи построек, познакомились с таким инструментом, как кульман; читать чертеж, находить на чертеже отдельные детали.
Тема № 3 «Дом моей мечты» - строительство из объемных форм дома по ранее составленному чертежу.
На этом работа архитектурного бюро не остановилась. В игру включились и остальные ребята. Дети разделились на две подгруппы (мальчики и девочки). Им предложено было сделать чертеж нового микрорайона. Дети с большим энтузиазмом принялись за работу.
В своих макетах детям удалось сочетать три основных вида архитектуры по своему назначению:
1. градостроительство;
2. архитектуру объёмных сооружений;
3. ландшафтную архитектуру.