Мария Ивановна Челомбитько
Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые считают:
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Цель:
Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышать тем самым влияние игры на его развитие.
Создать детям развивающую среду для активной разнообразной творческой игровой деятельности.
Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Роль игры в воспитании и обучении“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
Воспитывать у детей чувство любви, к своему краю, уважение к старшим, культуру поведения, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину.
Задачи:
Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
Способствовать построению игры, введение новой роли, действия, события.
Воспитание познавательных интересов, любознательности.
Формирование речи: пополнение и активизация словаря, развития связной разговорной речи.
Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера.
Методы развития игры
-Совместная игра воспитателя с детьми.
-Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности.
-Обогащение содержательной стороны игры за счет чтения и обсуждения произведений художественной литературы показ, рассказ, объяснение
Условия игры
• Развивающая среда
• Четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила
• Вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд
• Занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка
• Осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к детям
• Давать возможность каждому ребенку быть в роли, как участника, так и ведущего игры.
Методика проведения игры
1. Четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней.
2. В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение.
3. Необходимо сделать игры занимательными.
4. Нужно создать условия для умственной активности всех детей.
5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач.
6. В проведении игр особое внимание должно быть уделено правилам.
Разнообразие детских игр.
1. Дидактическая.
2. Пальчиковая.
3. Режиссерская.
4. Музыкально-дидактическая.
5. Сюжетно-ролевая.
6. Народная.
7. Театрализованная.
8. Строительно-конструктивная
9. Игра с правилами.
10. Подвижная.
11. Игра-фантазирование.
12. Экспериментирование.
13. Забавы.
Заключение.
Из опыта работы можно сказать, что мне удалось объединить один из принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно. Все игры развивают в детях внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки, способствовать видеть результаты своих действий.