Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

ВАРЕНОВА МАРИНА
Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее".

И задача воспитателя с раннего возраста прививать детям патриотические чувства, любовь и гордость за свой народ. Каждый с детства должен относиться к прошлому своей страны с уважением.

Актуальность:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, поэтому в процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию, поэтому оно может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своей семье, к своим родным местам, и гордость за свой народ, за свою Родину, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Задача родителей и педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, своей малой Родины, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Для этого, в нашем детском саду создан мини-музей «Русская изба»

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Цель : формирование гражданского становления личности дошкольника, посредством его приобщения к русской народной культуре, традициям наших предков, общечеловеческих ценностях.

Задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Расширять словарный запас детей названиями и выражениями русского словаря.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам, развивать патриотические чувства.

4. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

5. Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину.

Прогнозируемые результаты:

Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни;

Отражение в художественно – творческой деятельности (музыке, танцах, театральной деятельности, рисовании, лепке, конструировании) темы любви к родине;

Сформированность первых представлений о культуре своего народа, обычаях;

Пополнение словарного запаса детей;

Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к взрослым, сверстникам, малышам;

Проявление у родителей и педагогов позиции активных участников и партнеров воспитательного и образовательного процесса.

Пополнение педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов в условиях деятельности дошкольного учреждения.

В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию детейя использую различные технологии:

игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.

Для полноценного патриотического воспитания детей я использую разнообразные методы и формы работы с детьми:

- Тематические экскурсии в мини-музей «Русская изба»

- лепка, рисование, разукрашивание раскрасок по теме,;

-На протяжении всего времени реализации проекта детейзнакомлю с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Горелки», «Жмурки» и др. ; хороводными «Вставай, вставай Иванушка», «Колпачок», «Ровным кругом» и многими другими.

- Рассматривание разнообразных альбомов, иллюстраций, презентаций и их обсуждение ;

-Беседы о родном городе, стране, ее истории, прошлом;

-Разучивание с детьми народных произведений: пословицы, поговорки, сказки, легенды, подвижные игры разных народов;

- Знакомство с продуктами народного творчества народов России.

-Участие в календарных праздниках;

- Экскурсии и целевые прогулки.

Таким образом, можно сделать вывод, что создание музея «Русская изба» способствует развитию у детей кругозора, воспитанию уважения и любви к русской истории и культуре, сформирует знания об устройстве русской избы и быте крестьян, об истории русского костюма. Работа по теме, позволит детям впитать в себя народную мудрость, воспитать такие качества как доброту и любовь к близким, к своей малой Родине, традициям народа, гордость за его достижения.

Методическое литература:

- программа О. Л. Князевой «Приобщение детей к русской национальной культуре».

- Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008

- А. Ф. Некрылова, Л. В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» СПб.: 2002г.

- А. Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома».

- О. Л. Князева «Как жили люди на Руси».

Интернет ресурсы. В тексте использован материал с сайтов https://nsportal.ru/detskiysad/, https://buratino9.edumsklders/post/1670880

Публикации по теме:

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 20:53
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...
Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо...
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта сочиняют сказки,...