Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»

Анна Калёнова
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников".

Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей в работе с дошкольниками, которые имеют трудности в общении, негативные реакции в поведении или эмоциональные проблемы. Зачастую словесное описание для ребёнка затруднительно, по этому единственными возможными для прояснения и выражения переживаний являются невербальные средства. Внутреннее "Я" каждого человека проявляется в зрительных образах спонтанно, когда не задумывается о действиях во время лепки, рисования и сочинений произведений. Считается, что образы в художественном творчестве показывают все вида процессов подсознания, включая скрытые конфликты, сновидения, страхи, воспоминания. Арт-терапия даёт ребёнку возможность передать свои чувства и эмоции с помощью конструирования из природных материалов, рисования или лепки.

В процессе занятий дети:

- Активно ищут новые способы взаимодействия с миром;

- Отделяют неприятные чувства: страх, обиду, гнев;

- Выражают чувства и эмоции, которые связаны с переживанием самого себя и своих проблем;

- Ведут исследование путей прояснения и соприкосновения межличностных отношений.

Занятия с применением арт-терапии проводится по подгруппам или индивидуально. Начинать следует по-разному. Одни занятия начинают спонтанно, другие - по взаимному соглашению, а следующие - с первоначального обсуждения.

В начале каждого занятия ребятам сообщают, что нет неправильного или правильного, а также напоминают, что есть различные приёмы и способы выразить свои идеи,мысли и чувства:

1. С помощью предметного изображения;

2. С помощью разных цветов, фактур и форм;

3. Использование готовых картин, формочек, фигурок;

4. Комбинируя все выше перечисленные способы.

Дошкольнику предоставляется выбрать самому необходимые средства и материал для изодеятельности. По мимо карандашей, пастели, красок в работе используют фольгу,ткань, цветную бумагу, глину, бисер, дерево, песок, пластилин и другое. Также необходимо иметь нитки, ножницы, скотч и клей. Переходя к изодеятельности, ребёнок сам выбирает для себя походящие средства и материалы.

При этом следует сочетать приёмы арт-терапии с приёмами формирования речевых и коммуникативных навыков. Неназойливые вопросы педагога ребёнку, помогают ему обрести свою индивидуальность, целность и неповторимость.

Таким образом, используя элементы арт-терапии на занятиях, дошкольники учатся открытости в общении и вербализации эмоциональных переживаний, а так же происходит понимание своего внутреннего мира и самого себя, налаживаются способы взаимодействия с окружающими детьми и исчезают неадекватные формы поведения.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:52
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....