Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»

Анна Александровна Калёнова
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников".

Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей в работе с дошкольниками, которые имеют трудности в общении, негативные реакции в поведении или эмоциональные проблемы. Зачастую словесное описание для ребёнка затруднительно, по этому единственными возможными для прояснения и выражения переживаний являются невербальные средства. Внутреннее "Я" каждого человека проявляется в зрительных образах спонтанно, когда не задумывается о действиях во время лепки, рисования и сочинений произведений. Считается, что образы в художественном творчестве показывают все вида процессов подсознания, включая скрытые конфликты, сновидения, страхи, воспоминания. Арт-терапия даёт ребёнку возможность передать свои чувства и эмоции с помощью конструирования из природных материалов, рисования или лепки.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников“» размещена в разделах

В процессе занятий дети:

- Активно ищут новые способы взаимодействия с миром;

- Отделяют неприятные чувства: страх, обиду, гнев;

- Выражают чувства и эмоции, которые связаны с переживанием самого себя и своих проблем;

- Ведут исследование путей прояснения и соприкосновения межличностных отношений.

Занятия с применением арт-терапии проводится по подгруппам или индивидуально. Начинать следует по-разному. Одни занятия начинают спонтанно, другие - по взаимному соглашению, а следующие - с первоначального обсуждения.

В начале каждого занятия ребятам сообщают, что нет неправильного или правильного, а также напоминают, что есть различные приёмы и способы выразить свои идеи, мысли и чувства:

1. С помощью предметного изображения;

2. С помощью разных цветов, фактур и форм;

3. Использование готовых картин, формочек, фигурок;

4. Комбинируя все выше перечисленные способы.

Дошкольнику предоставляется выбрать самому необходимые средства и материал для изодеятельности. По мимо карандашей, пастели, красок в работе используют фольгу,ткань, цветную бумагу, глину, бисер, дерево, песок, пластилин и другое. Также необходимо иметь нитки, ножницы, скотч и клей. Переходя к изодеятельности, ребёнок сам выбирает для себя походящие средства и материалы.

При этом следует сочетать приёмы арт-терапии с приёмами формирования речевых и коммуникативных навыков. Неназойливые вопросы педагога ребёнку, помогают ему обрести свою индивидуальность, целность и неповторимость.

Таким образом, используя элементы арт-терапии на занятиях, дошкольники учатся открытости в общении и вербализации эмоциональных переживаний, а так же происходит понимание своего внутреннего мира и самого себя, налаживаются способы взаимодействия с окружающими детьми и исчезают неадекватные формы поведения.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:52
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД