Получи документы

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе (6 фото)

Макаренко Людмила
Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе

Актуальность педагогического опыта : Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного развития ребёнка- дошкольника. Но, я считаю, что родители тоже должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе» размещена в разделах

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

В ходе общения с родителями моих воспитанников я узнала, что некоторые семьи увлекаются или увлекались когда-то коллекционированием. Поэтому решила использовать это увлечение родителей в своей работе, тем самым создавая условия для формирования активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Проблема:

Выбор темы проекта обусловлен результатами педагогической диагностики. Наибольшие затруднения у детей группы вызывает ориентировка во времени. Дети путают часы, минуты, части суток, не запоминают слова – названия частей суток. Воспитанники путают времена года и не запоминают названия месяцев. Дети затрудняются назвать последовательность дней недели.

Гипотеза проекта:

«Если время существует, то его можно увидеть»

Почему коллекционирование?

• во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску;

• во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей;

• в-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.

Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, так как собранные детьми коллекции используются в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей: на занятиях по развитию речи, и на занятиях по формированию математических представлений, и на занятиях по ИЗО деятельности и конструированию, ну и конечно на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Фото №1 Актуальность педагогического опыта Работая в саду с детьми своей группы я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника

Задачи:

• познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

• узнать о принципах работы часов;

• выяснить всё о роли часов в жизни человека;

• провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

• систематизировать и обобщить знания детей о временных понятиях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда, через взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Цели:

• совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год);

• совершенствовать умение ориентироваться во времени;

обобщать представления детей о том, какие часы бывают, о видах часов;

• развивать «чувство времени»;

• учить регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Фото №2 Публикация Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе размещена в разделах Часы

Вся работа проходила в три этапа.

Первый этап – адаптация приема коллекционирования :

накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

включение коллекции в организацию совместной деятельности с детьми.

На данном этапе я применила такие формы работы с родителями:

• опрос родителей ( цель: изучение отношения родителей к коллекционированию, как к виду познавательной деятельности)

беседа с родителями, направленная на формирование положительного

отношения родителей к коллекционированию;

• выявление интереса родителей к созданию коллекции часов в группе.

Следующей задачей было вызвать интерес к коллекционированию у детей. Я провела с ними беседу о времени, о том, какие бывают часы. Дети рассмотрели книги на эту тему, иллюстрации. Целью этих бесед было расширение знаний детей об окружающем мире.

Второй этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций:

организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержания интереса к процессу коллекционирования;

побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования - часах разных видов.

Фото №3 В ходе общения с родителями моих воспитанников я узнала что некоторые семьи увлекаются или увлекались когда то коллекционированием

Формы работы с детьми:

• обсуждение возможности дальнейшего применения нашей коллекции;

чтение художественно - познавательной литературы, энциклопедий, просмотр иллюстраций;

• знакомство детей с разнообразными способами получения информации;

индивидуальные беседы с детьми;

поддержка и развитие детских интересов.

Цель: знакомство детей со свойствами часов, с тем какие бывают часы и т. д.

Третий этап – организация, собственно, коллекции часов

• привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей;

• оформление коллекции часов в группе силами детей и педагога;

• выставка поделок моделей часов;

• презентация продуктов деятельности родителям;

• викторина «Часы такие разные».

Цель: развитие творческих навыков детей в оформлении коллекции.

Фото №4 Поэтому решила использовать это увлечение родителей в своей работе тем самым создавая условия для формирования активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников

Результаты:

В результате проведения нашего проекта мы собрали коллекцию часов для группы. На основе этой коллекции ребята изучали историю и разновидности часов, основные принципы их работы. Ребята научились ориентироваться во времени, научились правильно распределять время в различной деятельности в саду. Наша коллекция использовалась как в образовательной, так в самостоятельной и в игровой деятельности. В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время - это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий, таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза была подтверждена нами частично.

Фото №5 Проблема Выбор темы проекта обусловлен результатами педагогической диагностики

Список использованных источников

https://www.fun4child.ru/ стихи о часах

https://www.ds76.ru/ стихи о часах

https://ru.wikipedia.org/ Кремлёвские часы

https://www.nashagazeta.ch/ цветочные часы

https://azbuka-uma.by/ детям о времени

Детская энциклопедия «Как делают разные вещи»;

Мельников И. «Про часы и о часах» : изд. Детская литература,1983г. ;

Ильин М. «Сто тысяч. Почему?» : Л., изд. «Детская литература, 1989г. ;

Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду». «Тикают часы».

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. План самообразования по экологии Администрации Волжского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад.

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме «Формирование экономических знаний дошкольников» Обобщение инновационного педагогического опыта Прозоровой Ирины Николаевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Обобщение педагогического опыта «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о.

Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольникамиОбобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками азвивающая среда играет огромную роль развитии и воспитании у детей чувства красоты, любознательности. В групповой комнате создан совместно.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого.

Обобщение педагогического опыта по экспериментальной деятельности в ДОУ с дошкольниками с РПР Обобщение опыта по экспериментальной деятельности с дошкольниками с РПР Учитель-дефектолог Гусакова Т. А. В Федеральном государственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:06
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД