МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города,своей малой Родины, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Цель:

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края,. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей

Задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду,поэтому в процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию, поэтому оно может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своей семье, к своим родным местам, и гордость за свой народ, за свою Родину, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, та как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они маленьким детям? Исходя из многолетнего опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача родителей и педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и

уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы детского сада по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно- полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания : на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре- навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей я использую различные технологии:

игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.

Для того чтобы реализовать цели и задачи патриотического воспитания, я, как педагог создаю взаимообусловленные и взаимосвязанные условия :

- В ходе НОД и в повседневной жизни знакомлю детей родным краем, с окружающей природой, с ее характерными особенностями.

-Провожу наблюдения с детьми за состоянием объектов природы в различные времена года.

-Организовываю труд в природе в разные времена года. Это может быть посадка деревьев, кустов, посев овощей или цветов.

-Провожу различную продуктивную, игровую и творческую деятельность с детьми, где они смогут проявить заботу о человеке, сочувствие, заботу о животных и растениях в различные времена года, приспосабливаясь к новым условиям жизни.

Для полноценного патриотического воспитания детей я использую разнообразные методы и формы работы с детьми :

-НОД по краеведению и народоведению.

-Экскурсии и целевые прогулки. Мы с ребятами посещаем «Музей боевой славы», ходим на экскурсии к монументу Воинской славы, памятным местам нашего посёлка. и т. д;

-Рассматривание разнообразных альбомов, презентаций о своём посёлке, Крыме, России;

-Беседы о родном городе, стране, ее истории, прошлом;

-Разучивание с детьми фольклорных произведений (пословицы, поговорки, сказки, легенды, подвижные игры разных народов.);

- Знакомство с продуктами народного творчества народов Крыма и России. (роспись, вышивка и т. д.);

-Знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов) Дети очень любят слушать патриотические песни на военную тематику и разучивать их.

-Участие в тематических выставках рисунков и поделок на уровне детского сада, района.

-Участие в обществено- значимых и календарных праздниках;

-Участие детей в посильном общественно-полезном труде.

С целью расширения у детей полученных знаний, в группе я создала богатую предметно - развивающую среду. В первую очередь оборудовала уголок по нравственно - патриотическому воспитанию. В нём расположены флаги и гербы России и Крыма, портрет президента нашей страны В. Путина. В этом уголке так же находятся куклы в национальных костюмах, альбомы для рассматривания «Достопримечательности Крыма», «Наша Родина - Россия», «Животные крымского леса», «Моя улица», «Наша Армия родная», и другие, которые дети могут свободно, самостоятельно рассматривать. В группе имеется карта Крыма и России с изображением лесов, рек, морей, гор. Дети могут показать и назвать страну, в которой мы живём, закрепить знания о богатстве нашей страны.

Для ознакомления детей с культурным наследием нашей Родины в группе вместе с детьми мы создали несколько мини-музеев: «Мини- музей ложек», «Мини музей Матрёшек», «Мини- музей «Золотой Ключик», «Мини- музей «Куклы-обереги».

Также в группе создан «Уголок творчества», в котором собраны альбомы по декоративному творчеству, предметы декоративно-прикладного искусства, которые дети в свободное время могут рассмотреть и раскрасить.

В раздевалке для детей и родителей оборудован уголок «Народоведение», где собрана информация о Крыме, которая постоянно обновляется.

Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.

В своей работе я стараюсь активно сотрудничать с родителями. Провожу консультации, анкетирование, привлекаю к участию в народных праздниках и патриотических, мероприятиях. Родители с удовольствием готовят костюмы и атрибуты к праздникам вместе с детьми, принимают в них участие.

Вывод:

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях, поэтому я стараюсь воспитывать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.

По результатам наблюдений за детьми, бесед с детьми и родителями можно сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину,у них сформировано понятие Родины. Большинство детей успешно освоили социальные навыки и нормы поведения, бережно относятся к природе, уважают труд, применяют полученные знания в добрых делах и поступках. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках.

Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Обобщение педагогического опыта «Духовно-нравственное воспитание детей через изучение музыкального фольклора» Духовно – нравственное воспитание детей через изучение музыкального фольклора. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое:.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» «Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». И. С. Соколов-Микитов Экологическое.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 19:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА (УИ 285847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД