МААМ-картинки

Обобщенный опыт работы по теме «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой

Наталья Бардина
Обобщенный опыт работы по теме «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой

Обобщенный опыт работы

по теме : «Творческое музицирование»

по методике Т. Э. Тютюнниковой

в детском саду № 1949

Основа работы с шумовым оркестром – развитие метроритмического чувства. Одна из форм его развития – активное слушание музыки.

Работа в этом направлении велась уже в прошлом году.

Публикация «Обобщенный опыт работы по теме „Творческое музицирование“ по методике Т, Э, Тютюнниковой» размещена в разделах

На начальном этапе играли на воображаемых инструментах: дудочка, балалайка, барабан. Этот педагогический прием позволяет решать одновременно три важных проблемы:

- учебную ситуацию организовать как радостную игру,

- вовлечь сразу всех детей,

- исключить критические замечания педагога на неточность звучания.

Особенно дети любят игру «Заяц-музыкант».

Затем задачи усложнялись:

- отмечали хлопком окончание фразы,

- старались прохлопать (протопать) метр,

- простучать ритмический рисунок карандашом.

Соединяли «хлоп», «топ», «тук-тук» - получали «оркестровое» звучание. Использовала предлагаемый репертуар «Ягодная полька» А. Филиппенко, «Полька» М. Глинки, Литовская полька.

Продолжали сохранять в работе

- хлопки по разным частям тела,

- стучали палочками «Рондо» С. Слонимского, «Росинки» С. Майкапара,

- стучали двумя кубиками около уха, по коленочкам, за спиной, используя разный ритмический рисунок,

- выполняли притопы с текстом «Финская полька» финск. н. м., «Марш» Е. Марченко, «Первые снежинки» немец. н. п.

Когда дети легко справлялись с этими заданиями, переходила к детским музыкальным и шумовым инструментам во всем их многообразии.

Нужно выделить сильную долю, какой инструмент подойдет для этого? Дети предлагают: бубен, барабан…

Дальше слушаем по фразам – рассуждаем как звучит музыка: весело, звонко, тихо, ласково. Какой инструмент подойдет – опять выбираем. Окончание фразы – услышать, четко обозначить.

Смотрим, если кто-то из детей легко справляется, усложняем задачу – поручаем сольную партию. Пусть простую, но свою. Он может отмечать только окончание фразы игрой на треугольнике, «исполнять» метр во время паузы сделанной педагогом, «исполнять» ритм на фоне метра и т. д.

От произведения к новому произведению ребенок набирается опыта, предлагает свой вариант выбора инструментов, аккомпанемента, сколько одинаковых инструментов взять и т. д.

Помня о том, что слово помогает в разучивании партии, работаю над «Вальсом-шуткой» Д. Шостаковича с помощью сказки «Два колокольчика».

Периодически возвращаюсь к игре на воображаемых инструментах. Особенно это помогает при разучивании нового произведения. В процессе такого шуточного музицирования дети учатся делать нужные движения руками, запоминать партию, порядок вступления, ритмический рисунок с речевой поддержкой. Но главная цель – это активное слушание музыки.

Поскольку современная детская музыкальная педагогика рекомендует соединять восприятие музыки с движением, широко использую этот прием в работе. Дети учатся двигаться под музыку плавно, ритмично, в разных темпах, стараясь передать динамику и нюансы. Предлагаю двигаться с предметами: лентами, шарфами, платочками, цветами, обручами, мячами и т. д.

Рассматривая настроение в музыке, уточняем грусть какая? Светлая или мрачная (темная, предлагаю подобрать ткань по цвету более подходящую к этой грусти, передать настроение в движении, обыграв ещё и движением ткани.

Использую в работе «Игру в дирижера», дети с радостью включаются в нее, усваиваем понятие сильная – слабая доля.

Слушать музыку и слышать, реагировать движением и внутренним слухом на разные её элементы: метр, ритм, динамику, структуру – это и есть активное слушание музыки. Оно развивает метроритмическое чувство, без которого не мыслима игра в оркестре.

Стараюсь закреплять приобретенные навыки, постепенно усложняя репертуар. Помню всегда, что детям должно быть интересно!

Поставленные задачи проекта решались в течении года, результат виден в творческой деятельности детей – выступления, сочинение сказок, создание иллюстраций (прилагаются в портфолио).

Публикации по теме:

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУМузыкально-оздоровительная работа в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с организацией музыкально-оздоровительной работы, которую я провожу в ДОУ. Целью моей работы является.

Образец составления рецензии на обобщенный педагогический опыт. Образец составления: Рецензия на обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Индивидуальный подход к детям с ОВЗ в условиях детского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщенный опыт работы по теме «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Опубликовано: 19 января 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД