Татьяна Слабоденко
Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации
воспитателя
Коноваловой Елены Владимировны
МАДОУ ДС «Дарование»
Экспертная группа в составе : Абаимовой Людмилы Юрьевны - методиста МКУ Ташлинский ИМЦ, Вильдяевой Галины Васильевны – старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Дружба», Злобиной Марины Венадьевны- старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Солнышко» - осуществила экспертизу профессиональной деятельности Коноваловой Елены Владимировны, воспитателя МАДОУ ДС «Дарование».
Публикация «Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя» размещена в разделах
Елена Владимировна имеет среднее специальное образование, закончила в 1984 г Бузулукское педагогическое училище по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Стаж работы 29 лет, в данном учреждении – 14 лет, квалификационной категории в настоящее время не имеет.
В межаттестационный период курсы повышения квалификации не проходила.
За свою работу Коновалова Е. В. награждена: 2010 г – Грамота администрации ДОУ за активное участие в конкурсе «Оформление группового участка»; 2011 г – Грамота за участие в конкурсе «Лучший уголок природы» в номинации «Дизайнерское решение в оформлении уголка природы»; 2012 г- Диплом 2 степени в конкурсе «Театр в жизни ребёнка»; 2013 г- Грамота администрации ДОУ за 2 место в конкурсе «Организация предметно – развивающей среды».
Опрос родителей, беседа с коллегами показали, что необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как творческий подход к делу, ответственность, высокий уровень общей культуры и эрудиции, любовь к детям, полная самоотдача высоко развиты.
По отношению к воспитанникам проявляет внимание к личности ребёнка, обеспечивая каждому ребёнку эмоциональное благополучие, через непосредственное общение с каждым из них. Уважительно относится к чувствам и потребностям ребёнка, создаёт условия для свободного выбора детьми деятельности. Является для окружающих образцом педагогического мастерства и этики.
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить высокую степень сформированности у него профессиональных компетенций.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Владимировна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности.
Цели и задачи занятий формулируются на основе нормативных требований, в соответствии с возрастными, индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями воспитанников. Свою профессиональную деятельность педагог выстраивает в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом.
Основой профессиональной деятельности Е. В. является владение различными инновационными технологиями и методиками такими, как личностно – ориентированный подход, технология «Портфолио достижений», проектная деятельность, информационно – коммуникативные технологии, технология исследовательской деятельности; технология «ТРИЗ», что позволяет достичь необходимого уровня гармоничного и всестороннего развития личности ребёнка.
Педагог характеризуется достаточно высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, умеет создавать ситуации, обеспечивающие воспитанникам успех в учебной деятельности с различным уровнем владения учебным материалом, имеет для этого необходимые знания.
Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета.
Включает элементы практической значимости материала для воспитанников трансформируя нормативные и личностно – значимые задачи, использует и апробирует разные подходы к воспитанию и развитию ребёнка в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Учитывает интересы воспитанников, мотивирует их на получение новых знаний через постановку проблемной ситуации в процессе игровой деятельности. Поддерживает инициативу детей в различных видах детской деятельности. Высокий уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности. Коновалова Елена Владимировна имеет стабильные результаты освоения детьми образовательной программы и способностей детей по пяти основным образовательным областям, освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ и показатели динамики их достижений. Для доброжелательных отношений между детьми создаёт в группе позитивный психологический климат.
Елена Владимировна вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования форм, методов и средств обучения и воспитания, активно распространяет собственный опыт в области повышения качества дошкольного образования и воспитания детей.
В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в игровой форме, понятной воспитанникам различных способностей, широко использует наглядный метод обучения.
Информационно – коммуникативные технологии позволяют Елене Владимировне активно использовать их в образовательном процессе. В своей работе педагог использует презентационные слайды, видеоролики, обучающие игры, просмотр обучающих мультфильмов, интернет ресурсы.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог высоко компетентен. Елена Владимировна отличается высокой требовательностью к себе. Анализ деятельности показывает, что образовательный процесс строится на комплексном подходе, принципах педагогики и сотрудничества; использует в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Педагог организует и проводит консультации, семинары- практикумы для педагогов, показывает открытые мастер классы, участвует в районных мероприятиях.
Педагог личным примером способствует воспитанию нравственных качеств личности, патриотизма, развитию коммуникативных, продуктивных, двигательных, игровых видов детской деятельности. Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Владеет профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями : организовать воспитательно - образовательную деятельность воспитанников, формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; организовывать и осуществлять контроль и оценку детских достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы воспитанниками, планировать коррекцию образовательной деятельности; проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду; разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.
Коновалову Е. В. отличает творческое отношение к организации взаимодействия с воспитанниками, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
На основании вышеизложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Коноваловой Елены Владимировны, воспитателя МАДОУ ДС «Дарование» - соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:
- повышение квалификации на курсах с аттестацией на первую квалификационную категорию
- провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения уровня самооценки по компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.
Члены экспертной группы :
Ф. И. О. ___
Ф. И. О. ___
Ф. И. О. ___
Ознакомлен (а)___