МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей детей. Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе «Космос»

Елена брик
Развитие познавательных способностей детей. Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе «Космос»

Задачи: Закреплять знания детей о космосе, о родной планете Земля. Совершенствовать мыслительные процессы. Развивать познавательный интерес к космосу, расширять словарный запас новыми словами (пришелец, космолёт, экипаж, позывной). Развивать творческие, конструктивные способности, упражнять в умении вести обратный счёт. Воспитывать доброжелательные отношения и дружеские чувства к жителям других планет. Укреплять дружеские отношения в группе, подгруппе. Укреплять умение договариваться и слушать друг друга.

Ход события.

Публикация «Развитие познавательных способностей детей, Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе „Космос“» размещена в разделах

Организующий момент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И друзьям всем: "Привет!"

Вдруг раздаётся скрежет, шипение и голос с просьбой о помощи.

SOS! Земляне помогите! Мы ваши друзья, но живём на другой планете. У нас случилась беда помогите нам. [/i]

Дети с воспитателем обсуждают то, что слышали, и тут в группу входит пришелец.

Пришелец. Приветствую вас жители незнакомой мне планеты.

Упражнение «Обмен»

Описание: Пришелец приветствует детей пожатием рук. Однако это не простое рукопожатие. По очереди подойдя к каждому ребёнку,он скрестив свои руки, берёт в них сложенные накрест руки ребёнка и во время рукопожатия говорит ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.)

Я прибыл к вам с далёкой галактики, с планеты под названием (придумать)

А какая ваша планета? (ответы детей Словесная игра «Какой, какая».)

ПР .Рассказ о беде

Дети принимают решение помочь гостю и отправиться в космическое путешествие.

ПР. (Сомневается в способностях детей) Разве вы сможете нам помочь? Путешествие на нашу планету очень сложное и трудное.

Д. А,мы не боимся трудностей мы много путешествовали: по моря, океанам и разным странам.

ПР. Это путешествие необычное, это путешествие в космос. А в космос летают смелые, отважные, здоровые, дружные, знающие всё о космосе люди.

В. Ребята, а мы с вами разве не такие? Дети подтверждают что они и смелые, и отважные.

В. А ещё наши ребята очень дружные.

Упражнение «Вагончики»

Описание: Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться по линии движения ведущего, который водит вагончики зигзагами.

ПР. Вижу, что вы дружные, а знаете ли что - то о космосе? Вот сейчас я проверю.

1. Сколько планет в солнечной системе?

2. Какое слово лишнее:

Cатурн, Марс, Венера, Солнце?

3. Первый человек-космонавт, полетевший в космос?

4. Какое слово не подходит:

космос, космический, космонавт, косматый.

ПР. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

Пр. Вижу, что к полёту вы готовы. Только вот не задача, мой космический аппарат не сможет уместить всех вас

Воспитатель и дети предлагают самим построить космические корабли.

Пр. Моя планета очень далеко и что бы долететь до неё экипаж корабля должен состоять из 5 человек.

Дети самостоятельно делятся на группы по 5 человек и договорится кто какую роль будет выполнять.

В. Пусть каждая группа построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, их корабль. (Образная игра).

ПР. Какие прекрасные ракеты у вас получились. А чтобы мы могли не затеряться у нас должен быть один позывной.

Игра. Гость хлопает и топает ритмический рисунок, а дети повторяют.

ПР. Ребята, в космос вы лететь готовы. А вот мне необходимо вернуться на корабль. В входе моего полёта произошло не большое столкновение с метеоритом, и теперь моему космолёту требуется ремонт.

В. Знаете уважаемый гость, хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому пока вы будете заняты своим кораблём, мы хорошо отдохнём, подкрепимся и будем ждать вас. Ведь мы незнаем путь на вашу планету.

Пришелец уходит.

Литература:

Т. Образцова «Психологические игры для детей» .

Публикации по теме:

Мини-музей «Космос»Мини-музей «Космос» Одним из условий успешного воспитания,основ экологической культуры,является работа не только с детьми, но и с их семьями. с этой целью,кроме.

Информационно-творческий проект «Дорога к звездам»Информационно-творческий проект «Дорога к звездам» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Взаимодействие: дети, родители,воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей детей. Образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе «Космос»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 06:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД