Получи документы

Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе

людмила шитова
Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе

Цель: учить детей изображать золотую осень.

Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

познавательное развитие: вызвать интерес к нетрадиционному способу аппликации и рисовании, развитие образной памяти, воображения, проявить любопытство и любознательность, расширять кругозор.

Физическое развитие: закрепить умение импровизировать, развивать двигательные навыки.

Публикация «Образовательная деятельность на тему „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Речевое развитие: закрепить названия осенних месяцев, характер погоды в разный период осени, учить подбирать прилагательные, обозначающие состояние погоды, учить строить сложноподчиненные предложения с словосочетанием потому что, слова по образцу, пополнять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении наклеивать и размещать на листе бумаге дерево (ствол, ветки,мять, рвать бумагу. Закрепить технические навыки рисования, комочком мятой бумаги, создавая образ листвы на дереве. Подводить к образной передаче явлений (листопад, порыв ветра). Вызывать чувство радости от ярких рисунков, умения чувствовать характер музыки во время физпаузы, воспитывать самостоятельность, творчество.

Словарная работа:

Активный словарь: осень, золотая, пасмурно, низко, идут дожди, теплый, снег,листопад,кружатся,шуршат,красный,золотой,желтый,холодно,ствол,ветки, листья, рвать, мять, скатать, ком, наклеить, намазать, в центр, длина и др.

Пассивный: признаки, характер погоды, симметрично, скучно, хмурая, дождевые облака, редко, часто.

Материал: Демонстрационный: магнитная доска, д\и «Нарисуй картинку про осень», образец, иллюстрации в разное состояние погоды, периода осени, труда взрослых и детей, мольберт, аудиозапись.

Раздаточный : полоски цв. бумаги (ширина 1см, бумага белая, клей-карандаш, доска, листья, гуашь (2цв. ,листы для фона.

Предварительная работа: беседы о состоянии погоды, наблюдения, изодеятельность, п\и.

Структура:1. Чтение стих-й про осенние месяцы.

2. Описание природы в начале, середине, в конце осени.

3. Д\и «Закончи предложение»

4. Физпауза «Листья, кружатся летят под ногами шелестят»

п\и «Солнышко и дождик»,» «Лягушата и листочки».

5. Д\И «Нарисуй картинку про осень»

6. Показ способа обрывания и оттиска на бумаге.

7. Самостоятельная работа, инд. помощь.

8. Обсуждение работ, выставка.

ХОД:

Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:

Унылая пора, очей очарование,

приятна мне твоя печальная краса.

Какое время года описывает поэт в своем стих-и (осень,почему он так говорит о ней?

Скучна картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Воспитатель задает вопросы,дети стоя полукругом. Вокруг расставлены картины осени в разный период.

-Какой сейчас месяц? А перед этим, какой месяц был?

-Как называется первый месяц осени, Ноябрь теплый месяц? Какое небо было в начале осени? В конце? В ноябре идут дожди,снег, редко и ли часто?

-Что такое листопад? Посмотрите за окно, много ли листьев на деревьев? А когда их было много: в начале, в середине, в конце осени? Чем заняты звери и люди в это время года?

Д\и «Закончи предложение»

В ноябре погода холодная потому что….

Осенью звери меняют шубки потому что …

В ноябре деревья стоят голые потому что…

Птицы улетают потому что….

В октябре листья летят потому что….

ФИЗПАУЗА (звучит музыка П. Чайковского из серии «Времена года»)

Осенние листочки

На дереве сидели.

Вдруг ветерок подул

И все листочки сдул.

Листочки полетели

И на землю сели.

Листья желтые летят под ногами шелестят (имитация листопада с листочками-кружатся, подбрасывают их, шуршат (изображают как идут по ковру из листьев).

Дождь! дождь! Надо нам

расходиться по домам!

Гром! Гром! как из пушек

Нынче праздник у лягушек.

П\и «Лягушки»(Дети встают в 2 колонны, чертится черта -за ней листья, изображая лягушек (дети)прыгают полуприсяди до листьев,берут его и возвращаясь бегом встают в конце колонны. Побеждает та,команда которая быстрее закончит эстафету).

Сегодня нам предстоит делать аппликацию необычным образом. Но сначала мы нарисуем картинку про осень на магнитной доске. Подумайте,что можно выложить – нарисовать на ней. (выходят несколько детей составляют из магнитиков картинку. С каждым обсуждается их выбор.)

Я хочу показать вам с новый способ – обрывания бумаги и научить вас, ее мять. У вас тоже непременно получиться. (показ).

Таким способом у меня получилась такая картинка (образец).Хотите такую же сделать?

Скажите,что я в начале сделала, потом, хорошо.

Можете выполнять если все продумали (расположить где, как разместить ветки, как летят листья).

В конце - работы соберем и сделаем выставку «Осеннего парка».

Самостоятельная работа. Инд. помощь. Поощрение работ за аккуратность и композиционное решение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень» Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»[/b] Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи:.

Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень» Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: Образовательная задача: 1. Учить, детей различать.

Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.

Конструкт «Осень Золотая» в средней группе Технологическая карта (конструкт) НОД «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Возрастная группа: средняя 4-5.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Поздняя осень» Тема: "Поздняя осень" Цель: Создание социальной ситуации для совершенствования навыков описание предметов и составления описательного рассказа.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Организованная образовательная деятельность с национальным колоритом «Осень золотая» Организованная образовательная деятельность (с национальным колоритом) Тема «Осень золотая» Дата: 25.09.2018 г. День недели: вторник.

Сценарий праздника «Золотая осень» в средней группе Сценарий осеннего праздника в средней «А» группе «Золотая осень». Цель: создать праздничную атмосферу, закреплять знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД