Лучший педагог года

Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Елена Маркелова
Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Образовательная деятельность. Речевое развитие.

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо - плохо можно - нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества быть активным участником в общих делах.

Задачи обучающие: помочь детям в усвоении элементарных правил норм поведения в обществе (здороваться, благодарить). Мотивированно отвечать на вопросы педагога.

Публикация «Образовательная деятельность, Открытое занятие по речевому развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Развивающие : развитие зрительно – двигательной координации и внимания. Развитие связной речи, мышления и воображения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие. Проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.

Предварительная работа: беседы и наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Образовательная деятельность.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте».

Воспитатель: «Дети, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о том, что такое хорошо и, что такое плохо» (читаю отрывок из произведения В. В Маяковского).

Подумайте и скажите, как вы понимаете выражение: поступает плохо? (ответы детей).

Поступает хорошо (ответы детей). Обобщаю ответы детей и предлагаю им посмотреть презентацию.

(слышится стук в дверь, появляется Незнайка с воздушными шарами).

Незнайка: «Здравствуйте, дети! Это детский садик «Алёнушка»?

Дети: «Да».

Незнайка: «Я прилетел к вам из Цветочного города, где живут мои друзья. Они сообщили мне, что вы друг - друга обижаете, игрушки за собой не убираете, родителям не помогаете».

Воспитатель: «Не правда - это Незнайка, наши дети не такие. Они воспитанные, дружные и трудолюбивые, а если ты сомневаешься, проверь ребят».

Незнайка: «Я предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

Незнайка: «Молодцы знаете вежливые слова, и я надеюсь, что вы будете говорить их в нужной ситуации.

Ребята, я принёс собой конверт, в котором лежат необычные картинки. Вы должны оценить поступки героев и выложить дорожку из положительных и отрицательных поступков. Если герой поступает хорошо— добрая маска, если плохо - грустную (дети прокладывают дорожку, в конце обосновывают свои ответы)».

Незнайка: «Молодцы, ребята правильно выложили дорожки. Я думаю, что в жизни вы будете совершать только хорошие поступки.

Сейчас я проведу с вами разминку, которая называется «Хорошо - плохо».

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана (хлопают в ладоши).

Моют дети носик чисто

Ну и зубки любят чистить (хлопают в ладоши).

Любят собирать игрушки (хлопают в ладоши)

Прыгать на своей подушке (топают ногами).

Сказки с мамою читать (хлопают в ладоши)

Листики у книжки рвать (топают ногами).

Капризничать, кричать

Лечь с ботинками в кровать (топают ногами).

Воспитатель: «Видишь, Незнайка, какие наши дети внимательные. Они будут всегда поступать хорошо и не будут плохо.

Ребята, а вы хотите стать взрослыми и быть хорошими помощниками своим родителям?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Посмотрите сценку из произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы тебя считали взрослой?»

Незнайка: «Наряжаться».

Воспитатель: «Ребята, прав Незнайка»?

Дети: «Нет, надо дома помогать».

Воспитатель: «Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как они дома помогают маме (игра «Помощники»)».

Незнайка «Хорошие вы помощники своим мамам, но я хочу, чтобы вы помогали всем, кому требуется помощь».

Воспитатель: «Незнайка, ребята будут обязательно помогать, потому что они не только умеют трудиться, но и дружить (песня «Всем советуем дружить, сориться не смейте»)».

Незнайка: «Какие молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям из Цветочного города, какие дружные, воспитанные и трудолюбивые дети живут в этом садике».

Воспитатель: «Незнайка, ребята прочтут тебе стихи» (чтение стихов)».

Незнайка: «Спасибо за хорошие стихи, но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. А на память я дарю вам медали «Умники и умницы».

До свидания Незнайка, прилетай к нам обязательно, мы будем рады тебя видеть у нас в гостях (Незнайка улетает)».

Воспитатель: «Ребята наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы показали хорошие знания и умения. В заключение занятия предлагаю исполнить танец «Дружба».

(под музыку дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо».

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Как Бог научил человека отличать добро от зла. Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД