Елена Маркелова
Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность. Речевое развитие.
Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.
Цель: знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо - плохо можно - нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества быть активным участником в общих делах.
Задачи обучающие: помочь детям в усвоении элементарных правил норм поведения в обществе (здороваться, благодарить). Мотивированно отвечать на вопросы педагога.
Публикация «Образовательная деятельность, Открытое занятие по речевому развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие : развитие зрительно – двигательной координации и внимания. Развитие связной речи, мышления и воображения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие. Проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.
Предварительная работа: беседы и наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.
Образовательная деятельность.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте».
Воспитатель: «Дети, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о том, что такое хорошо и, что такое плохо» (читаю отрывок из произведения В. В Маяковского).
Подумайте и скажите, как вы понимаете выражение: поступает плохо? (ответы детей).
Поступает хорошо (ответы детей). Обобщаю ответы детей и предлагаю им посмотреть презентацию.
(слышится стук в дверь, появляется Незнайка с воздушными шарами).
Незнайка: «Здравствуйте, дети! Это детский садик «Алёнушка»?
Дети: «Да».
Незнайка: «Я прилетел к вам из Цветочного города, где живут мои друзья. Они сообщили мне, что вы друг - друга обижаете, игрушки за собой не убираете, родителям не помогаете».
Воспитатель: «Не правда - это Незнайка, наши дети не такие. Они воспитанные, дружные и трудолюбивые, а если ты сомневаешься, проверь ребят».
Незнайка: «Я предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».
Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
Незнайка: «Молодцы знаете вежливые слова, и я надеюсь, что вы будете говорить их в нужной ситуации.
Ребята, я принёс собой конверт, в котором лежат необычные картинки. Вы должны оценить поступки героев и выложить дорожку из положительных и отрицательных поступков. Если герой поступает хорошо— добрая маска, если плохо - грустную (дети прокладывают дорожку, в конце обосновывают свои ответы)».
Незнайка: «Молодцы, ребята правильно выложили дорожки. Я думаю, что в жизни вы будете совершать только хорошие поступки.
Сейчас я проведу с вами разминку, которая называется «Хорошо - плохо».
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана (хлопают в ладоши).
Моют дети носик чисто
Ну и зубки любят чистить (хлопают в ладоши).
Любят собирать игрушки (хлопают в ладоши)
Прыгать на своей подушке (топают ногами).
Сказки с мамою читать (хлопают в ладоши)
Листики у книжки рвать (топают ногами).
Капризничать, кричать
Лечь с ботинками в кровать (топают ногами).
Воспитатель: «Видишь, Незнайка, какие наши дети внимательные. Они будут всегда поступать хорошо и не будут плохо.
Ребята, а вы хотите стать взрослыми и быть хорошими помощниками своим родителям?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Посмотрите сценку из произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы тебя считали взрослой?»
Незнайка: «Наряжаться».
Воспитатель: «Ребята, прав Незнайка»?
Дети: «Нет, надо дома помогать».
Воспитатель: «Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как они дома помогают маме (игра «Помощники»)».
Незнайка «Хорошие вы помощники своим мамам, но я хочу, чтобы вы помогали всем, кому требуется помощь».
Воспитатель: «Незнайка, ребята будут обязательно помогать, потому что они не только умеют трудиться, но и дружить (песня «Всем советуем дружить, сориться не смейте»)».
Незнайка: «Какие молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям из Цветочного города, какие дружные, воспитанные и трудолюбивые дети живут в этом садике».
Воспитатель: «Незнайка, ребята прочтут тебе стихи» (чтение стихов)».
Незнайка: «Спасибо за хорошие стихи, но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. А на память я дарю вам медали «Умники и умницы».
До свидания Незнайка, прилетай к нам обязательно, мы будем рады тебя видеть у нас в гостях (Незнайка улетает)».
Воспитатель: «Ребята наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы показали хорошие знания и умения. В заключение занятия предлагаю исполнить танец «Дружба».
(под музыку дети уходят из зала)