Приложение МААМ

Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Елена Маркелова
Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность. Речевое развитие.

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо - плохо можно - нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества быть активным участником в общих делах.

Задачи обучающие: помочь детям в усвоении элементарных правил норм поведения в обществе (здороваться, благодарить). Мотивированно отвечать на вопросы педагога.

Публикация «Образовательная деятельность, Открытое занятие по речевому развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Развивающие : развитие зрительно – двигательной координации и внимания. Развитие связной речи, мышления и воображения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие. Проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.

Предварительная работа: беседы и наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Образовательная деятельность.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте».

Воспитатель: «Дети, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о том, что такое хорошо и, что такое плохо» (читаю отрывок из произведения В. В Маяковского).

Подумайте и скажите, как вы понимаете выражение: поступает плохо? (ответы детей).

Поступает хорошо (ответы детей). Обобщаю ответы детей и предлагаю им посмотреть презентацию.

(слышится стук в дверь, появляется Незнайка с воздушными шарами).

Незнайка: «Здравствуйте, дети! Это детский садик «Алёнушка»?

Дети: «Да».

Незнайка: «Я прилетел к вам из Цветочного города, где живут мои друзья. Они сообщили мне, что вы друг - друга обижаете, игрушки за собой не убираете, родителям не помогаете».

Воспитатель: «Не правда - это Незнайка, наши дети не такие. Они воспитанные, дружные и трудолюбивые, а если ты сомневаешься, проверь ребят».

Незнайка: «Я предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

Незнайка: «Молодцы знаете вежливые слова, и я надеюсь, что вы будете говорить их в нужной ситуации.

Ребята, я принёс собой конверт, в котором лежат необычные картинки. Вы должны оценить поступки героев и выложить дорожку из положительных и отрицательных поступков. Если герой поступает хорошо— добрая маска, если плохо - грустную (дети прокладывают дорожку, в конце обосновывают свои ответы)».

Незнайка: «Молодцы, ребята правильно выложили дорожки. Я думаю, что в жизни вы будете совершать только хорошие поступки.

Сейчас я проведу с вами разминку, которая называется «Хорошо - плохо».

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана (хлопают в ладоши).

Моют дети носик чисто

Ну и зубки любят чистить (хлопают в ладоши).

Любят собирать игрушки (хлопают в ладоши)

Прыгать на своей подушке (топают ногами).

Сказки с мамою читать (хлопают в ладоши)

Листики у книжки рвать (топают ногами).

Капризничать, кричать

Лечь с ботинками в кровать (топают ногами).

Воспитатель: «Видишь, Незнайка, какие наши дети внимательные. Они будут всегда поступать хорошо и не будут плохо.

Ребята, а вы хотите стать взрослыми и быть хорошими помощниками своим родителям?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Посмотрите сценку из произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы тебя считали взрослой?»

Незнайка: «Наряжаться».

Воспитатель: «Ребята, прав Незнайка»?

Дети: «Нет, надо дома помогать».

Воспитатель: «Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как они дома помогают маме (игра «Помощники»)».

Незнайка «Хорошие вы помощники своим мамам, но я хочу, чтобы вы помогали всем, кому требуется помощь».

Воспитатель: «Незнайка, ребята будут обязательно помогать, потому что они не только умеют трудиться, но и дружить (песня «Всем советуем дружить, сориться не смейте»)».

Незнайка: «Какие молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям из Цветочного города, какие дружные, воспитанные и трудолюбивые дети живут в этом садике».

Воспитатель: «Незнайка, ребята прочтут тебе стихи» (чтение стихов)».

Незнайка: «Спасибо за хорошие стихи, но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. А на память я дарю вам медали «Умники и умницы».

До свидания Незнайка, прилетай к нам обязательно, мы будем рады тебя видеть у нас в гостях (Незнайка улетает)».

Воспитатель: «Ребята наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы показали хорошие знания и умения. В заключение занятия предлагаю исполнить танец «Дружба».

(под музыку дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо».

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Как Бог научил человека отличать добро от зла. Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность. Открытое занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркелова (УИ 89799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД