МААМ-картинки

«Цветик-семицветик». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с самоанализом воспитателя

Дина Тыщенкова
«Цветик-семицветик». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с самоанализом воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Цветик- семицветик».

ЦЕЛЬ: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навыки счета, знания геометрических фигур.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

Обучающие:

- закрепить знания у детей.

- продолжать учить анализировать, сравнивать и обобщать.

- упражнять в решении задач.

- упражнять в выкладывании предмета из геометрических фигур.

Воспитывающие :

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к близким, сверстникам.

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с самоанализом воспитателя» размещена в разделах

- продолжать формировать навык работы в коллективе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, набор геометрических фигур, прописи, цветок, карточки, карандаши цветные, магнитофон.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение, просмотр кукольного театра сказки «Цветик-семицветик», работа в прописях.

Звучит музыка. Заходят дети.

Вос-ль: Сегодня мы отправимся с вами в сказку «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Девочке Жене подарили волшебный Цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все же ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д.

Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток?

Дети: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров!

Вос-ль: У нас тоже есть этот волшебный Цветик-семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

Вы, наверное, тоже хотите загадать добрые желания?

Давайте, вы сейчас все закроете глаза, и каждый загадает свое заветное желание. Но желания ваши сбудутся тогда, когда вы выполните все задания и к нашему лепестку вернется волшебная сила.

Загадали желания?

Тогда вперед, восстанавливать волшебную силу лепестку!

Давайте вспомним волшебные слова – и за дело.

Хором дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели».

Появляется цветок.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток ….»

Вос-ль: А вот и первое задание.

1. «Узнай по описанию».

- Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета, любого, предназначен для игры: / МЯЧ/

- Дети, а кто знает стихотворение про мяч?

Дети читают стихотворение про мяч.

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой».

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

- Кто пойдет следующий?

Ребенок подходит к «волшебному» цветку отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток ….»

- А вот и второе задание.

2. Работа в прописях.

- Нужно для каждой матрешки, найти свой фартук и ведро по размеру и величине, соединить линиями.

- Какая по счету большая матрешка?

- Какая по счету маленькая матрешка?

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Кто еще хочет оторвать лепесток?

Ребенок подходит к «волшебному» цветку отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток …»

- А вот и третье задание.

3. Дети нам предлагают отдохнуть, вы, наверное, немножко устали?

Физминутка. Звучат голоса птиц в лесу.

«Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки калышит

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают».

- Ну, молодцы, силы набрали?

- Кто пойдет следующий?

Ребенок подходит к «волшебному» цветку отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток ….»

- А вот и четвертое задание.

4. Решение задач. «Веселая арифметика».

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

/ шесть/

Шел мышонок-сладкоежка,

Нес сестренке три орешка

Правда, сам не утерпел,-

Два орешка все же съел

Задает сестра вопрос:

- Сколько ты всего принес?

/ один /

Над лесом летели три рыбки

Две приземлились.

Сколько улетело?

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Отрываем следующий лепесток.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток ….»

- А вот и задание пятое.

5. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят

Не воротятся назад. дни недели

- Сколько дней в недели?

- Назовите их?

- Какой первый, третий, пятый дни недели?

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Отрываем следующий лепесток, шестой.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток …»

- А вот и шестое задание.

6. Составь цветок из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составили цветок?

/ круг, овал, треугольник /

- Молодцы, справились со всеми заданиями, и к нашему лепестку вернулась волшебная сила.

- Отрываем последний лепесток.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток …»

- А вот и последний лепесток, лепесток исполнений ваших желаний.

- Дети, какие вы загадали добрые желания, они у вас обязательно исполнятся. Потому что вы очень старались выполнять все задания правильно, аккуратно. Чтобы вернуть волшебную силу лепестку. Вы приложили все свои силы и умения, знания.

- А вы можете нам сказать какие вы загадали добрые желания?

/ ответы детей /

- Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили на добрые дела, для другого человека.

- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?

- Вам помогли ваши знания и умения, и добрые сердца. Спасибо!

- А лепестки нашего «цветика-семицветика» используем как закладки для наших книг.

Мы с вами, очень любим читать сказки.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

В программном содержании решала образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

При планировании были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребенка, поэтому задания, которые предлагались детям, строились на дифференцированном подходе.

Все занятие было построено на ранее изученном материале и связаны единым сюжетом, сказкой «Цветик-семицветик».

При организации занятия учитывала смену деятельности детей, то они стояли, двигались, выполняли задания, сидя за столом и т. д. Засчет этого обеспечивалась работоспособность детей. Заинтересованности детей в течении всего занятия способствовали: сказочный сюжет, введение атрибутов (цветок, мотивация пожеланий добра, исполнений желаний.

Использовала методические приемы: беседа, вопросы, указания, художественное слово.

Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с самоанализом воспитателя
Опубликовано: 26 марта 2013 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с самоанализом воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Дина Тыщенкова (УИ 54566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД