ГАЛИНА ПАВЛОВА
Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
1. Воспитательная (воспитывать у детей чувство заботы к животным).
2. Развивающая (развивать игровые навыки, воображение, память, мышление, моторику рук).
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе, „Заборчик для утят“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Обучающая (учить строить из кубиков простейшие сооружения, закреплять цвета, закреплять понятия «один-много», «длинный», «близко», отвечать на вопросы воспитателя при обсуждении постройки).
Материалы и оборудование: игрушки-утка, утята, шапочка «уточка» и маски с изображением утят для игры (по количеству детей, строительный материал на каждого ребёнка, угощение для детей печенье-рыбки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Говорит: «Кря!»
Ловит червя.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой.
Дети. Уточка.
Воспитатель. Правильно, ребятки! К нам в гости пришла-уточка. Она живёт на птичьем дворе с маленькими утятами. Она любит плавать в пруду, нырять. А ещё она крякает, вот так: «Кря-кря!».
Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание).
Воспитатель подносит уточку к уху.
Воспитатель. Ребятки, у нашей уточки беда. Её утята вышли погулять и потерялись. Утята ещё маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя.
Как же нам помочь уточке? (Ответы детей)
Предлагаю построить для уточки и её утят красивый заборчик из кубиков, но сначала нам нужно размять свои пальчики.
Разминка для пальчиков «Уточка»
На волнах качаясь,
Уточка плывёт.
То нырнёт, то вынырнет-
Лапками гребёт.
(Дети с воспитателем совершают плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитируют движения лапок утки в воде).
Воспитатель спрашивает детей:
Какого цвета будет наш заборчик? (Дети называют разные цвета)
Воспитатель предлагает построить разноцветный заборчик.
Воспитатель раздаёт строительный деревянный материал на каждого ребёнка и показывает приём конструирования : выставляет кубики, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребёнку поочерёдно выложить часть заборчика.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас кубиков. Из него получится разноцветный длинный забор.
Андрюша, возьми один кубик, положи его вот так. (Воспитатель показывает)
Сколько кубиков ты положил? (Один)
Какого цвета у тебя кубик? (Красный)
Теперь ты, Даша, возьми один кубик, положи вот так. (Воспитатель показывает).
Даша, какого цвета у тебя кубик? (Синий) и т. д.
(Дети по очереди выкладывают кубики)
Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный, разноцветный.
Арсений, для кого мы построили заборчик? (Для утят)
Никита, из чего мы построили заборчик? (Из кубиков)
Юра, какой у нас получился заборчик? (Длинный)
Василиса, сколько мы взяли кубиков? (Много)
Никита, как мы положили кубики друг к другу? (Близко)
Воспитатель. Ребятки, заборчик мы построили. Теперь нужно найти утят. Как же нам найти их? (Дети высказывают своё мнение)
Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем в игру «Уточка», утята услышат как вы крякаете и прибегут к нам.
Проводится подвижная игра «Уточка»
Воспитатель. Я буду уточка, а вы мои утята. Вставайте за мной, пойдём на речку, будем плавать. Повторяйте за мной:
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Сама уточка хожу,
И детей своих вожу.
(Дети идут за воспитателем друг за другом, переваливаясь с ноги на ногу).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Сама уточка плыву,
И детей своих веду.
(Дети разводят руками, как будто плывут)
Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания. Помощник воспитателя незаметно вносит утят.
Воспитатель. Вот и нашлись наши утята! Посмотрите, какие они маленькие, жёлтенькие. Давайте посадим утят за заборчик к маме-уточке.
Воспитатель подносит уточку к уху.
Воспитатель. Ребятки, уточка вам говорит спасибо и хочет вас угостить рыбками.
(Воспитатель раздаёт детям печенье-рыбки).