Екатерина Батманова
Образовательная деятельность по математике «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель: совершенствование навыков в работе с блоками Дьенеша, умений классифицировать блоки по признакам: цвету, форме.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Образовательная деятельность по математике „Поиск сокровищ“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);
2. совершенствовать навык прямого и обратного счёта.
3. совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
4. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться
в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
5. обогащать представления о предметах окружающей среды;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;
3. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
4. развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников;
2. Воспитывать доброжелательное отношение, готовность прийти на помощь;
3. Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение отстаивать свою точку зрения, уважать мнение другого.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: карта сокровищ, обручи, схемы домиков для палочек Кьюзинера, карта направления движений, гномик, дорожки из разных форм, карточки-символы свойств блока.
Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки-символы свойств блоков, палочки Кюизинера, схемы домиков для выкладывания из палочек Кюизинера. геометрические плоскостные фигуры.
План.
1.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила на скамейке гномика… он плакал… и рассказал мне, что в их волшебном лесу поселилась злая колдунья, которая натворила много бед… Но я сказала гномику, что в моей группе есть смелые, ловкие и умные ребята, которые смогут помочь. Ребята, поможем гномику?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Отлично! Тогда давайте посмотрим карту, которую мне дал гномик!
2.
Открывают карту, рассматривают.
Воспитатель: Смотрите, ребята, это же настоящая карта сокровищ! Если мы с вами выполним все задания, нас ждет клад! Ну, что? Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: А к этой карте гномик дал мне еще карточки подсказки! Итак, первое задание. Смотрим на карту. Нас ждут 3 заколдованных озера! Когда-то в нем жили волшебные рыбки-фигуры, но ведьма все перепутала. Нам нужно разложить все фигуры сначала по цвету!
Итак, 1 подсказка! Что означают эти карточки? (Показывает карточки-символы, изображающие цвета)
Дети: Желтый цвет, синий цвет, красный цвет.
Воспитатель: Молодцы! Разложите фигуры по цвету!
Дети подходят к обручам и раскладывают фигуры по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Но это еще не все! Вот вторая подсказка! Посмотрите, что означает эта карточка? (Показывает карточку, на которой изображен перечеркнутый треугольник)
Дети: не треугольная фигура.
Воспитатель: Верно! Соберите все не треугольные фигуры в эту коробку.
Дети собирают круги, квадраты, прямоугольники.
Воспитатель: Тимур, почему ты взял квадрат?
Тимур: потому что он не треугольный!
Воспитатель: верно! Алиса, почему ты взяла круг?
Алиса: потому, что он не треугольный!
Воспитатель: молодец! Ангелина, почему ты взяла прямоугольник?
Ангелина: потому что он не треугольный!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Теперь в озерах порядок. Какие фигуры здесь живут?
Дети: Красные, желтые, синие, треугольные!
Воспитатель: Соберите эти фигуры – рыбки в коробку.
Дети собирают фигуры в коробку.
Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно взять только такую фигуру, которая поможет вам покатиться по волшебной дорожке. Подумайте, что это за фигура и возьмите ее из коробочки!
Дети берут круги. Воспитатель и Саша берут квадрат.
Воспитатель: Ой, я взяла квадрат! А вы круги? А кто ошибся? Вы или я? А почему нельзя взять квадрат?
Дети: Он не покатится.
Воспитатель: А давайте попробуем! Ой, и правда не катится! А что ему мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Точно! Обведем пальчиком квадрат! Давайте посчитаем сколько у него углов? Один угол, второй, третий, четвертый. Всего 4 угла. Ребята, а какой предмет у нас в группе похож на квадрат? (Часы, окно, стол) А какой предмет на улице похож на круг? (солнце, луна, лужа) Молодцы! А теперь попробуем катятся ли ваши круги.
(Дети катят круги.)
Воспитатель: Положите круги в коробочку.
Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит гномика.
Гномик здоровается с ребятами и предлагает сделать физ. минутку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши руки кверху,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Вниз наклонимся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Гномик: Молодцы ребята! Как с вами весело! В нашем лесу раньше тоже было весело! В нем жили гномики, но когда появилась ведьма, все гномики разбежались и у меня теперь совсем нет друзей!
Воспитатель: Ребята, как нам помочь гномику?
Дети предлагают построить гномиков из фигур. На столе лежат геометрические фигуры из картона.
Воспитатель: подойдите к столам и постройте гномиков из геометрических фигур.
Дети строят гномиков.
Воспитатель: Молодцы! Артем, из каких фигур ты построил своего гномика?
Артем: из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель: Хорошо, а сколько треугольников ты использовал для своего гномика?
Артем: 4
Воспитатель: молодцы, ребята, гномик очень рад, у него появилось много друзей! А сейчас соберите геометрические фигурки обратно в коробочки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту, мы с вами прошли 3 волшебных озера, прокатились по дорожке, побывали в деревне гномиков. Ура, мы почти подошли к кладу!
Ой, смотрите, тут перед нами разные дорожки… (1 дорожка – желтая из треугольников, 2 дорожка – синяя, из кругов, 3 дорожка – красная, из квадратов) по какой же нам идти? Достанем подсказку! Ого! Тут такая карточка. Не желтая. Значит, какие остаются?
Дети: синяя и красная.
Воспитатель: Правильно! Синяя и красная! А вот еще подсказка! Не круглая! Значит идем по какой?
Дети: По красной.
Воспитатель: Почему по красной, Олеся?
Олеся: Потому что она не круглая и не желтая!
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте по этой дорожке!
Дети с воспитателем идут по дорожке. Находят сундук.
Воспитатель: Ребята! Мы нашли клад! Ой, а сундук заперт! Посмотрите здесь висит замок! Нужно подобрать ключ к нему. Давайте посмотрим последнюю подсказку! Первая цифра! Какая самая первая цифра, ребята?
Дети: один!
Воспитатель: Верно! А дальше?
Дети: 2, 3, 4, 5!
Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно сосчитать обратно.
Дети: 5,4,3,2,1!
Воспитатель: Ура! Замок открыт! Открываем сундучок! Вот это да! Здесь для вас настоящие сокровища! Сейчас мы поровну разделим их! (Достают конфеты из сундука)
3.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось помогать?
Вы хорошо поработали, а теперь идите получать награду за свой труд!