Получи документы

Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров» (6 фото)

Ирина Мирошниченко
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский

Воспитатель: Мирошниченко Ирина Валерьевна

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о числах и цифрах от 1 до 5;

2. Упражнять в различии количественного и порядкового счета;

3. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Который по счету?»;

4. Умение распознавать геометрические фигуры, цвет, форму;

5. Умение составлять из геометрических фигур целое;

6. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах

Материал :

1. Геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, оранжевый овал, синий треугольник.

2. Билеты на поезд.

3. Карточки – полоски.

4. Геометрические фигуры для аппликации.

5. Затонированный ватман.

Ход занятия:

I. Подготовка поезда.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Волшебный остров. Хотите? А на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на пароходе). Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но для этого вначале нам необходимо построить поезд.

Пять маленьких стульчиков по три (вагоны) ставим один за другим, впереди них – большой стул (паровоз).

Ребят, а теперь давайте обозначим наши вагончики (берем 5 геометрических фигур и приклеиваем на вагончики) :

Первый – красный круг;

Второй – зеленый квадрат;

Третий – желтый прямоугольник;

Четвертый – оранжевый овал;

Пятый – синий треугольник.

После того как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:

Сколько всего вагонов?

На каком месте вагон с красным кругом?

Какой вагон на третьем месте?

На каком месте вагон с синим треугольником?

Какой по счету вагон с зеленым квадратом?

Какой вагон на четвертом месте?

На каком месте вагон с оранжевым овалом?

В завершении с каждым вагоном сопоставляется каждая цифра.

II. Покупка билетов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего нам не хватает, для того чтобы мы могли сесть и отправиться в путешествие?

Дети: Билетов.

Воспитатель: А где продаются билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в кассу покупать билеты (карточки с геометрическими фигурками, число которых соответствует номеру вагона).

Дети отыскивают свой вагон и садятся.

Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»

Воспитатель: Все разместились в своих вагонах? Можно ехать!

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Ту-ту-у-у-у-у-у…

Изображаем, как едет поезд и поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

III. Ремонт поезда.

Воспитатель: Ребята, у поезда обнаружилась поломка – ее надо найти. Детям показываются карточки- полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «Устраняют поломку».

Воспитатель: Молодцы! Поломка устранена, можно ехать дальше. Прошу занять свои места.

Фото «Путешествие на волшебный остров»

IV. Волшебный остров

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на волшебный остров. Ой, ребят, смотри пока мы с вами ехали, злой волшебник заколдовал остров и он стал похож на безжизненную пустыню. Давайте поможем нашим друзьям вернуться домой на свой остров. Согласны?

Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста - фото

V. Практическая часть (аппликация)

На ватмане из геометрических фигур дети располагают животных и растительность на острове.

Фото №1 Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад ОАО РЖД г

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь остров стал по - настоящему волшебный, и наши друзья очень рады возвращению домой. И нам с вами тоже пора возвращаться домой, в группу.

Фото №2 Москва РП Киевский Воспитатель Мирошниченко Ирина Валерьевна Программное содержание

VI. Итог занятия.

Фото №3 Закрепить представление детей о числах и цифрах от до
Публикации по теме:

Дидактическая игра математического содержания «Посади цветок на клумбу» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра математического содержания «Посади цветок на клумбу» для детей старшего дошкольного возраста Игра придуманная и изготовленная в рамках проектной деятельности по теме "Цветы" детьми старшей группы МАДОУ № 93 "Огонёк" г. Великого.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД